Беларусь, Россия и Казахстан идут по пути гармонизации систем образования. Такое мнение сегодня во время видеобрифинга на портале Союзного государства www.soyus.by высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу, член Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам Владимир Зданович.
По мнению депутата, создание Единого экономического пространства, которое подразумевает свободное перемещение капиталов, рабочей силы, товаров, не может не отразиться на работе систем образования трех стран. "Беларуси в этом плане выгоднее ориентироваться на Восток, нежели на Запад", - считает Владимир Зданович. Основа для интеграции закладывается на законодательном уровне. По объективным причинам в Союзном государстве наработок в этом плане больше. Так, Кодекс об образовании, вступивший в силу в Беларуси в сентябре 2011 года, предусматривает равные права для граждан Беларуси и России в том, что касается обеспечения местами в общежитии, медицинского обслуживания и т.д. "Документ разработан таким образом, чтобы никто не чувствовал себя иностранцем на территории нашей страны", - подчеркнул парламентарий.
Он добавил, что кодекс повышает академическую мобильность студентов и преподавателей, молодые люди могут отучиться несколько курсов в белорусском вузе, а закончить высшее образование уже в России. Кроме того, документ дает иностранным гражданам право открывать в Беларуси учреждения образования, начиная от детского сада и заканчивая вузом или его филиалом.
Отвечая на вопрос о том, как отражаются на интеграции образовательных систем различия между белорусским централизованным тестированием и российским единым государственным экзаменом, Владимир Зданович отметил, что цель ЦТ и ЕГЭ одинакова - дать возможность поступить в вуз или ссуз самым достойным. А некоторые отличия, например, в сроках проведения, возможно, будут скорректированы.
Дело в том, что российские выпускники, желающие поступить в белорусский вуз, не успевают этого сделать. В то время как у них идут экзамены в общеобразовательной школе, в Беларуси уже начинается вступительная кампания. В итоге в Беларуси обучается около 2 тыс. российских граждан, а в России - около 20 тыс. белорусов. Корректировка сроков позволит увеличить приток в Беларусь российских абитуриентов, что повысит конкуренцию среди молодых людей, желающих получить качественное образование, считает Владимир Зданович.
Депутат не исключает также, что со временем на территории Беларуси, России и Казахстана будет выработан единый механизм проведения вступительных испытаний. "Думаю, мы к этому придем по мере развития ЕЭП", - добавил он.
По мнению депутата, создание Единого экономического пространства, которое подразумевает свободное перемещение капиталов, рабочей силы, товаров, не может не отразиться на работе систем образования трех стран. "Беларуси в этом плане выгоднее ориентироваться на Восток, нежели на Запад", - считает Владимир Зданович. Основа для интеграции закладывается на законодательном уровне. По объективным причинам в Союзном государстве наработок в этом плане больше. Так, Кодекс об образовании, вступивший в силу в Беларуси в сентябре 2011 года, предусматривает равные права для граждан Беларуси и России в том, что касается обеспечения местами в общежитии, медицинского обслуживания и т.д. "Документ разработан таким образом, чтобы никто не чувствовал себя иностранцем на территории нашей страны", - подчеркнул парламентарий.
Он добавил, что кодекс повышает академическую мобильность студентов и преподавателей, молодые люди могут отучиться несколько курсов в белорусском вузе, а закончить высшее образование уже в России. Кроме того, документ дает иностранным гражданам право открывать в Беларуси учреждения образования, начиная от детского сада и заканчивая вузом или его филиалом.
Отвечая на вопрос о том, как отражаются на интеграции образовательных систем различия между белорусским централизованным тестированием и российским единым государственным экзаменом, Владимир Зданович отметил, что цель ЦТ и ЕГЭ одинакова - дать возможность поступить в вуз или ссуз самым достойным. А некоторые отличия, например, в сроках проведения, возможно, будут скорректированы.
Дело в том, что российские выпускники, желающие поступить в белорусский вуз, не успевают этого сделать. В то время как у них идут экзамены в общеобразовательной школе, в Беларуси уже начинается вступительная кампания. В итоге в Беларуси обучается около 2 тыс. российских граждан, а в России - около 20 тыс. белорусов. Корректировка сроков позволит увеличить приток в Беларусь российских абитуриентов, что повысит конкуренцию среди молодых людей, желающих получить качественное образование, считает Владимир Зданович.
Депутат не исключает также, что со временем на территории Беларуси, России и Казахстана будет выработан единый механизм проведения вступительных испытаний. "Думаю, мы к этому придем по мере развития ЕЭП", - добавил он.