Председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон назвал 2011-й годом реконструкции системы контрольной деятельности. Такое мнение он высказал журналистам перед заседанием коллегии КГК, на которой будут подведены итоги деятельности ведомства в 2011 году и определены приоритетные направления работы в 2012 году, передает корреспондент БЕЛТА.
"Конечно, не все удается, - признал председатель КГК. - Мы стараемся так выстроить систему работы, создать такую конструкцию, чтобы она обеспечивала экономическую безопасность и пресекала любые неправедные посягательства на неэффективное расходование бюджетных средств".
По его словам, палочная система, рейды по мелкотемью не принесут нужного результата: во главу угла нужно ставить аналитическую работу. "Не менее важна упреждающая деятельность - не допустить, чтобы государство потеряло какие-то средства, предотвратить это", - добавил глава ведомства.
Эффектом от профилактического и упреждающего контроля в 2011 году стало предотвращение потерь государственных средств на Br220 млрд. - рост в 2,4 раза по сравнению с 2010 годом. Усиление упреждающего характера работы Комитета госконтроля и внедрение новых прогрессивных методов контроля позволили без увеличения контрольной нагрузки на субъекты хозяйствования получать информацию о положении дел в реальном секторе экономики, расширить спектр исследуемых проблем и повысить оперативность и действенность контрольных мероприятий.
На постоянной основе организовано проведение мониторингов наиболее важных сфер социально-экономического развития республики (состояние валютного и потребительского рынков, банковской сферы, строительной отрасли, агропромышленного комплекса, работы с обращениями граждан, соблюдение социальных стандартов), по результатам которых соответствующая информация направлялась главе государства, в правительство, государственные и местные органы власти и управления.
Что касается непосредственно контрольных мероприятий, то здесь на первый план выступает экономическая эффективность. За 2011 год она выросла на 40% на одну проверку. Это значимый результат, считает председатель КГК. Кроме того, за 2011 год государству возвращено активов более чем на Br500 млрд.
Много внимания КГК уделяет внесению изменений и дополнений в законодательство. "Так, распространено лжепредпринимательство или недобросовестное посредничество. Существующая законодательная база не дает в полной мере возможности бороться с этими вызовами, - сказал председатель КГК. - Уже внесено около 180 изменений в нормативные акты, из них более 80 внедрено в практику. И эта работа будет продолжена".
"В 2012 году мы должны коренным образом повлиять на законодательство, - считает Александр Якобсон. - Выстроена система работы, под нее нужно подвести законодательную базу, которая нуждается в серьезном совершенствовании".
В нынешнем году усилия Комитета госконтроля будут сконцентрированы на организации системного анализа нарушений в подконтрольных отраслях экономики в целях выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности их деятельности.
"Конечно, не все удается, - признал председатель КГК. - Мы стараемся так выстроить систему работы, создать такую конструкцию, чтобы она обеспечивала экономическую безопасность и пресекала любые неправедные посягательства на неэффективное расходование бюджетных средств".
По его словам, палочная система, рейды по мелкотемью не принесут нужного результата: во главу угла нужно ставить аналитическую работу. "Не менее важна упреждающая деятельность - не допустить, чтобы государство потеряло какие-то средства, предотвратить это", - добавил глава ведомства.
Эффектом от профилактического и упреждающего контроля в 2011 году стало предотвращение потерь государственных средств на Br220 млрд. - рост в 2,4 раза по сравнению с 2010 годом. Усиление упреждающего характера работы Комитета госконтроля и внедрение новых прогрессивных методов контроля позволили без увеличения контрольной нагрузки на субъекты хозяйствования получать информацию о положении дел в реальном секторе экономики, расширить спектр исследуемых проблем и повысить оперативность и действенность контрольных мероприятий.
На постоянной основе организовано проведение мониторингов наиболее важных сфер социально-экономического развития республики (состояние валютного и потребительского рынков, банковской сферы, строительной отрасли, агропромышленного комплекса, работы с обращениями граждан, соблюдение социальных стандартов), по результатам которых соответствующая информация направлялась главе государства, в правительство, государственные и местные органы власти и управления.
Что касается непосредственно контрольных мероприятий, то здесь на первый план выступает экономическая эффективность. За 2011 год она выросла на 40% на одну проверку. Это значимый результат, считает председатель КГК. Кроме того, за 2011 год государству возвращено активов более чем на Br500 млрд.
Много внимания КГК уделяет внесению изменений и дополнений в законодательство. "Так, распространено лжепредпринимательство или недобросовестное посредничество. Существующая законодательная база не дает в полной мере возможности бороться с этими вызовами, - сказал председатель КГК. - Уже внесено около 180 изменений в нормативные акты, из них более 80 внедрено в практику. И эта работа будет продолжена".
"В 2012 году мы должны коренным образом повлиять на законодательство, - считает Александр Якобсон. - Выстроена система работы, под нее нужно подвести законодательную базу, которая нуждается в серьезном совершенствовании".
В нынешнем году усилия Комитета госконтроля будут сконцентрированы на организации системного анализа нарушений в подконтрольных отраслях экономики в целях выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности их деятельности.