25 марта, Бобруйск /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. ОАО "Белшина" необходимо ускорить модернизацию завода сверхкрупногабаритных шин и постараться завершить первую очередь инвестиционного проекта в декабре 2016 года. Такое пожелание высказал сегодня во время встречи с трудовым коллективом ОАО "Белшина" в Бобруйске председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА.
На "Белшине" за последнее время проделана большая работа по модернизации. Практически полностью завершены крупные инвестпроекты по техперевооружению заводов массовых и крупногабаритных шин. Но производимая здесь продукция по объективным причинам, в том числе из-за высокой конкуренции на рынке, имеет невысокую рентабельность. В свою очередь продукция завода сверхкрупногабаритных шин - самая премиальная и доходная, при освоении новых видов конкурентоспособных шин она может приносить дополнительно немалую прибыль. Для этого и был начат масштабный проект по модернизации этого завода, главная цель которого освоение производства радиальных цельнометаллокордных шин с посадочным диаметром до 63 дюймов. "Его реализация будет содействовать стабилизации непростой финансовой ситуации на предприятии, наращиванию экспорта и выходу на новые рынки сбыта продукции", - считает председатель Совета Республики.По его мнению, для выхода на более эффективную экономическую работу "Белшине" также необходимо уделить пристальное внимание снижению себестоимости продукции за счет сокращения затрат, жесткой экономии ресурсов, роста производительности труда. "Это должна быть не только забота руководства предприятия, но и каждого сотрудника на его рабочем месте. В итоге вы получите более конкурентоспособную и востребованную на рынке продукцию. Но еще более важно научиться ее продавать, более агрессивно ее продвигать на новые рынки сбыта", - отметил Михаил Мясникович.
В качестве одной из мер по диверсификации и наращиванию экспорта "Белшины" он предложил рассмотреть возможность создания совместных предприятий в странах так называемой дальней дуги. "Нужно смелее идти на кооперацию с другими производителями шин, разрабатывать совместно стратегию по продвижению и реализации продукции на новые рынки", - считает председатель Совета Республики.
В соответствии с программой развития "Белшины" на период до 2020 года предприятие реализует крупный инвестпроект по созданию производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов на заводе сверхкрупногабаритных шин. Это позволит увеличить ассортимент и объемы производства шин для комплектации карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности (90-360 т) ОАО "БелАЗ", а также для карьерной техники зарубежного производства.
Белорусский шинный комбинат создан в 1972 году, преобразован в ОАО "Белшина" в 2002-м. Предприятие является одним из крупнейших производителей шин в Европе, выпускает более 350 типоразмеров и моделей шин. ОАО осуществляет экспортно-импортные операции с 63 странами. Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия республики: БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, "Гомсельмаш", "Амкодор". ОАО "Белшина" включает завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой.-0-