28 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская и российская железные дороги в текущем году расширят применение электронных накладных при перевозке грузов, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Белорусской железной дороги.
"Железные дороги Беларуси и России в 2016 году планируют начать перевод на юридически значимые электронные накладные, используемые в международных перевозках грузов, в двустороннем сообщении", - отметили специалисты.С ноября 2015 года БЖД и РЖД перевели международные перевозки собственных порожних, арендованных вагонов на электронные накладные, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП). "Это сделано на всем полигоне БЖД-РЖД, кроме Калининградского направления, что дало возможность отказаться от документов на бумажных носителях", - уточнили специалисты.
Белорусская железная дорога уделяет большое внимание развитию инновационных решений в информационном сопровождении грузовых перевозок. "Ведутся планомерные работы по внедрению в техпроцессы железнодорожного транспорта юридически значимых электронных перевозочных документов, подписанных ЭЦП. Это возможность для клиентов просто, общедоступно и оперативно получать информационные услуги с использованием безбумажных технологий", - констатировали в пресс-центре.
С 5 по 8 апреля в Гомеле пройдут совещания представителей Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В эти дни представители железнодорожных администраций стран СНГ, Евросоюза и Азии будут обсуждать вопросы, направленные на совершенствование работы информационного сопровождения грузовых перевозок. Организаторами мероприятия выступают ОСЖД и Белорусская железная дорога. На базе Гомельского отделения Белорусской железной дороги, в частности, планируются совещания по темам "Кодирование и информатика", "Web-сайт ОСЖД" и "Безбумажная технология перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении".
Организация сотрудничества железных дорог - международная организация, созданная в 1956 году. Ее главными целями являются развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евро-Азиатском регионе. В работе ОСЖД участвуют 28 стран, включая Беларусь. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД принимают участие немецкая (ДБ АГ), французская (СНЦФ), греческая (ОСЕ), финская (ВР), сербская (ЖС) железные дороги, ЗАО "Железная дорога Дьер - Шопрон - Эбенфурт", а также АО "Федеральная пассажирская компания".-0-