19 сентября, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. ОАО "Белшина" (Бобруйск) планирует завершить монтаж вулканизационного оборудования по выпуску шин для самосвалов большой и особо большой грузоподъемности в ноябре. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила пресс-секретарь предприятия Виктория Кулик.
В середине августа предприятие получило и начало монтаж гидравлических прессов на 212 дюймов для вулканизации сверхкрупногабаритных шин посадочным диаметром 57-63 дюйма. Для установки самых тяжелых частей пресса, а это два основания по 120 т и два купола по 92 т каждый, у ОАО "Беларуськалий" был арендован 500-тонный кран. На сегодня работы по монтажу выполнены примерно на 50%, полностью завершить их планируется в ноябре. По предварительным расчетам, процесс вулканизации одной мегашины будет занимать 14 часов.Установка данных прессов является важной частью проекта модернизации предприятия. Этот крупный инвестпроект по техперевооружению основного производства реализуется на заводе сверхкрупногабаритных шин. Его основной целью является создание радиальных цельнометаллокордных (ЦМК) шин на 57 и 63 дюйма. Реализация проекта позволит увеличить ассортимент и объемы производства этих шин для комплектации самосвалов БелАЗ, а также зарубежной карьерной техники (Komatsu, Caterpiller и др.).
В настоящее время ведутся пусконаладочные работы на сборочном комплексе. Также в сборочном цехе для производства крыльев шин (57-63 дюйма) идет модернизация действующей линии изготовления колец и крыльев и идет отработка технологии изготовления этих деталей. В подготовительном цехе в рабочем режиме задействованы четыре новые линии резиносмешения, на которых будут изготавливаться резиновые смеси для новой продукции.
Полностью завершить строительно-монтажные работы и ввести в строй новое оборудование планируется в конце 2016 года. Следующим этапом инвестпроекта, который рассчитан до 2020 года, станет освоение сверхкрупногабаритных ЦМК шин с посадочным диаметром 49-51 дюйм. Капитальные затраты по данному проекту оцениваются в $306,7 млн.
Белорусский шинный комбинат создан в 1972 году, преобразован в ОАО "Белшина" в 2002-м. Включает завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой. "Белшина" является одним из крупнейших производителей шин в Европе, выпускает более 350 типоразмеров и моделей шин. Осуществляет экспортно-импортные операции с 63 странами. Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия: БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, "Гомсельмаш", "Амкодор".-0-