Флаг Воскресенье, 23 июня 2024
Минск +17°C
Калейдоскоп
05 ноября 2017, 01:04

Ученые заинтересовались регенерацией хвоста ящериц

Группа ученых установила, каким образом ящерицы отращивают новый хвост. Результаты опубликовали в Journal of Comparative Neurology.

Канадские исследователи считают, что за регенерацию отвечают стволовые клетки. Это удалось установить на примере геккона пятнистый леопардовый зублефар. Они проще остальных ящериц отбрасывают хвосты и затем быстро отращивают новую часть тела.

После этого действия в организме гекконов активизируется группа стволовых клеток, называемая радиальная глия. Они генерируют белки и обновленный хвост появляется всего за месяц.

После травмы рану блокируют сгустки крови. При этом организм не реагирует на новый участок кожи, который ученые пытались прикрепить. Только открытая рана посылает сигнал о восстановлении.

В отличие от человека, например, травмирующего спинной мозг, организм геккона не образует рубец и не препятствует созданию свежего органа. Гекконы не страдают воспалениями, как мы, и поэтому способны подарить себе хвост.

Человек же не может восстановить спинной мозг ввиду отсутствия необходимых клеток. Однако, возможно, именно терапия стволовых клеток поможет нам справиться с этими проблемами.