Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +3°C
Калейдоскоп
25 сентября 2017, 16:21

У аквариумных рыбок может быть много разных характеров - ученые

25 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые заявляют, что у аквариумных рыбок могут быть разные характеры. Это исследование, проведенное специалистами из Университета Эксетера, описано в журнале Functional Ecology.

Ранее бытовало мнение, что аквариумные рыбки гуппи действуют по простым схемам и их поведение зависит от того, насколько те склонны к риску. Благодаря опытам ученых выяснилось, что рыбки способны к сложному поведению.

В эксперименте приняли участие тринидадские гуппи Poecilia reticulata. Биологи наблюдали за тем, как эти рыбки любят рисковать. Чтобы заставить рыбок поволноваться, биологи помещали их в новый аквариум или пугали макетами птиц и цихлид, хищных рыб. В итоге выяснилось, что испытуемых не так уж легко расположить по шкале от "склонные к риску" до "избегающие риска".

Том Хуслэй из Университета Эксетера рассказал, что рыбки продемонстрировали разнообразие стратегий поведения в стрессовой ситуации. Одни рыбки попытались спрятаться, другие - сбежать, третьи осторожно осматривались, исследовали новый объект. Различия в поведении не менялись на протяжении наблюдений.

Данное открытие заинтересовало биологов. В дальнейшем они планируют изучить генетические аспекты, которые влияют на становление характера рыб и выяснить, в какой степени он определяется генами, а насколько - опытом и средой обитания.-0-