Флаг Суббота, 12 октября 2024
Калейдоскоп
12 октября 2024, 00:59

Комета Цзыцзиньшань-ATLAS максимально сблизится с Землей 12 октября

Фото из архива
12 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комета C /2023 A3 (Цзыцзиньшань - ATLAS) в субботу окажется на минимальном от Земли расстоянии в 70 млн км, после чего появится на вечернем небе в Северном полушарии. Ее можно будет увидеть невооруженным глазом, сообщили ТАСС в пресс-службе Московского планетария.

"В субботу, 12 октября комета C /2023 A3 (Цзыцзиньшань - ATLAS) проходит перигей. В этот день она максимально приблизится к Земле на расстояние около 70 млн км. После этого комета появится на вечернем небе всего Северного полушария нашей планеты, включая Россию и ближнее зарубежье", - сообщили в пресс-службе организации.

В планетарии назвали наилучшими условия наблюдения кометы в ближайшие 2-3 недели, начиная с 12 октября. Комету можно будет увидеть без бинокля или телескопа, так как ее блеск составит около второй звездной величины. Она будет появляться над западной частью горизонта после захода Солнца и пропадать примерно через час.

С середины сентября комета наблюдалась из Южного полушария. 27 сентября она пролетела в 58,5 млн км от Солнца.

"После перигея ожидается падение яркости до 3-й звездной величины, а к концу октября комета может быть уже и вовсе не различима невооруженным глазом. Чтобы разглядеть ее сначала понадобится бинокль, а потом и телескоп", - пояснили астрономы.

Комета C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS была открыта 9 января 2023 года в обсерватории Tsuchinshan. 22 февраля 2023 года она была обнаружена с помощью телескопа проекта ATLAS в Южной Африке. Астрономы охарактеризовали ее как возможную большую комету, которыми называют особо яркие и заметные с Земли объекты.-0-