ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 22 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Калейдоскоп
14 апреля 2022, 16:55

Эдуард Ханок: советую всем артистам после 70 лет исполнять молодежные хиты

Народному артисту Беларуси, автору хитов про малиновку, чужую милую и ледяной потолок через несколько дней исполнится 82! Эдуард Семенович давно уже отошел от дел музыкальных, занимается наукой и исследованием шоу-бизнеса с помощью "теории волн" собственного сочинения. Почему маэстро просит не называть его популярным композитором, кому стоит прочесть его новую книгу и что делает человека молодым - в нашем интервью.

"На самом же деле онкология - болезнь невысказанных обид"

Эдуард Семенович, о чем ваша книга "То ли еще было. Конец истории"?

- Она - продолжение книги "То ли еще было…", которую я написал в 2021 году. Отчасти это воспоминания, еще - рассуждения о природе некоторых вещей. Считаю, что моя точка зрения рано или поздно будет принята. Например, по части онкологии, которая никакого отношения ни к лучам, ни к алкоголю и курению не имеет. Они всего лишь катализаторы. Когда в организме появляется очаг, они его быстро раскручивают. На самом же деле онкология - болезнь невысказанных обид. Они порождают долгую печаль, которая при отсутствии блокировки приводит к нарушению ДНК.

Я сам получил такую онкологию в конце 2019 года. Накопившиеся обиды, недосказанности в какой-то момент взорвались и превратились в эту болезнь. Благодаря раннему проявлению она оказалась недоношенной. За 1,5 года мы с врачами ее победили, заглушили уколами. Медики мне тогда сказали: если бы 3-4 года продержал ее внутри себя, то был бы кобзоновский вариант - смертельный. Об этом, в частности, говорится в моей книге. Еще о моей теории волн.

"В моей теории есть понятие творческого климакса и импотенции"

Почти 40 лет назад вы представили свою теорию творческих волн. Она по-прежнему актуальна?

- Как давно это было! К изучению эстрады я пришел в конце 1983-го, когда вдруг захотелось разобраться и ответить на многие вопросы. К примеру, почему популярные еще вчера песни сегодня устаревают, а завтра они и вовсе никому не нужны. Почему сегодня поклонники носят артиста буквально на руках, а уже завтра о нем все забудут. Тем самым я открыл закон творческих волн и сформировал новое направление в мировой науке - теорию творческих волн. Время показало, что они работают как часы. Существуют профессии длительного пользования, есть и "скоропортящиеся". Певцам, композиторам песенного жанра нужно понимать, что их время когда-то закончится. Об этом говорит открытый мной так называемый творческий рентген (волнограмма).

За этот период я сделал волнограммы не только для представителей эстрады. Например, ко мне обратился великий хоккейный вратарь Владислав Третьяк. Зал, где он отмечал свой юбилей, украсила 20-метровая в длину и более метра в высоту история его жизни.

Первой, если вспомните, была Алла Пугачева, тогда я двух детей ей предсказал. Много на меня спустили собак, но люди не понимают, что точная наука может кого-то обидеть. Она идет вперед и раскрывает те тайны, которые человеку, может быть, неинтересно или неприятно слушать.

В моей теории есть понятие творческого климакса и импотенции. Я говорю о накоплении человеком потенциала и его реализации через волны. У каждой профессии разное количество этих волн. После их окончания происходит спад - импотенция, которая бывает трех видов. Пример пассивной - певица Алсу, которая спокойно ушла, закончив свою карьеру на сцене. В активной стадии находится Юрий Антонов. Поет одно и то же, а зарядить своим творчеством нынешнее поколение уже не может, время истекло и с природой не поспоришь. Представитель агрессивной - Никита Михалков. Можно сказать, топливо закончилось, а амбиций - море. Снимает фильмы, а интересного уже нет ничего.

"Но когда меня представляют как популярного композитора, я это отрицаю"

В названии книги говорится про конец истории. А что же дальше?

- Наступает самый лучший период в моей жизни - счастливая старость. (Улыбается). Пишу мемуары. Взялся за третью книгу, которая станет сенсацией. Через 2-3 года еще услышите о ней. Теперь у меня наука - профессия, а хобби - творческие встречи с молодежью. Недавно был в Москве, так автографы полчаса раздавал. Но когда меня представляют как популярного композитора, я это отрицаю. Неправда!

Ваши песни и сегодня все поют! Как это - не популярный?

- Композиторы, как и артисты, делятся на три группы: популярные, известные и неизвестные. В первой - те, кто сам сочиняет и поет. Это Газманов, Антонов. Когда же твои песни популярнее тебя, ты - известный. Вот это про меня.

"Им представляют: композитор Эдуард Ханок! У ребят в глазах вопрос: а кто это?"

Откройте секрет, как написать хит на все времена?

- Таких не бывает. Есть песни, которые задержались дольше остальных, но их очень мало. Здесь важно не путать с классикой. Моцарт, Бетховен, Чайковский - вот это хиты на века. Но это совсем другая музыка, она консервативная. Эстрада же - профессия временных людей. Массовики-затейники, которые развлекают свое поколение. При этом сегодня песни не лучше и не хуже, они просто другие.

Вы сами их слушаете? Как оцениваете?

- Моя последняя официально признанная песня "Лягу-прилягу" была популярной аж в 1983-м. Я легенда советской эстрады. Это не комплимент, а место моего нахождения - в той эпохе. Важно это понимать и принимать, особенно когда встречаюсь с молодежью. Им представляют: композитор Эдуард Ханок! У ребят в глазах вопрос: а кто это? Тогда я говорю, что писал песни для их мам и пап, бабушек и дедушек. Напеваю им эти композиции, а после исполняю так называемую "дюжинку" - 12-минутное попурри из самых популярных песен у сегодняшней молодежи. В репертуаре и "Ягода-малинка", и "Незабудки", и "Пчеловод", и "Любимка".

Но ведь это хиты одного-двух дней?

- В каждый период, даже в советское время, писали хиты одного дня. Мне же современные песни нравятся больше. Занимаясь наукой, я сделал важное открытие: если каждый день петь не свои композиции, а что-то из нового поколения, этим ты убираешь отжившую энергетику и заменяешь ее свежей. Это как гормоны молодости, только без уколов. Поэтому я в свои почти 82 года чувствую себя на 25! Так и напишите: Эдуард Ханок советует всем артистам после 70 лет исполнять молодежные хиты, те, что слушают их дети и внуки. Тогда к вам придет вторая молодость.

"Сочинять сам я уже не могу, это не моя природа"

На "Славянском базаре" в 2020-м зал слушал стоя песню "Самурай", которую вы исполняете еще с 90-х. Есть ли в вашем плейлисте композиция, которой гордитесь?

- Песня "Самурай" - это моя палочка-выручалочка. Она всегда поднимает настроение, ее слушают с удовольствием, как и "Чужую милую", которая пролежала в моем столе 25 лет. Много хитов написано, но самая главная гордость, после которой можно спокойно уходить со сцены, - это песня "Служить России". Она стала гимном Всероссийского военно-патриотического движения "Юнармия". С 2008-го регулярно звучит 9 Мая на Красной площади в Москве. Это высшее достижение. В молодости о таком я даже мечтать не мог. С нетерпением жду 9 Мая, когда она вновь прозвучит, тогда я заряжаюсь еще на год вперед.

С кем бы из молодых артистов хотели бы посотрудничать?

- Категорически ни с кем! Да, я слушаю новые песни, они дают мне эмоции. Но сочинять сам я уже не могу, это не моя природа. Невозможно старику стать молодым. Может быть, случайно что-то и получилось бы, но это лишь фантазии.

| Марина ВАЛАХ, газета "7 дней", фото БЕЛТА.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

"Я - жертва иллюстраторов". Елена Усачева о детских страхах и доверии к ребенку

"В деревнях люди зачастую физически сильнее". История олимпийского призера Смольского

Ольга Нефедова: "Пришлось заново учиться ходить. Не все смогли пройти со мной этот этап"

Топ-новости
Свежие новости Беларуси