Современный "БЕЛАЗ" может увезти 450 тонн (не каждый, но все-таки!). Уже есть и постоянно совершенствуются беспилотные модели, которые могут работать там, где человеку находиться вредно или опасно. А какими были белорусские гиганты в прошлом тысячелетии? Заглянули в архив БЕЛТА и нашли интересные кадры.
27 августа 1963 года. Автопоезд БЕЛАЗ-548В грузоподъемностью 65 тонн на заводских испытаниях. Максимальная скорость этой машины 58 км/ч. Фото Георгия Усламова.![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_250537.jpg)
10 декабря 1968 года. Опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн. Фото БЕЛТА.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_554729.jpg)
16 января 1973 года. Первые белорусские шины трех модификаций для "БЕЛАЗов" и "МАЗов". Фото Николая Желудовича.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_35252.jpg)
31 августа 1973 года. Главный конвейер сборки 27-тонных самосвалов. Фото Георгия Усламова.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_429285.jpg)
31 августа 1973 года. В сварочном цехе БЕЛАЗа. Фото Георгия Усламова.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_916374.jpg)
21 января 1977 года. Строительство главного корпуса БЕЛАЗа. Фото Ивана Змитровича.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_913301.jpg)
28 февраля 1978 года. В карьере комбината. Горнодобывающий комплекс комбината нерудных материалов "Микашевичи". Фото Эдуарда Кобяка, Ивана Юдаша.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_980256.jpg)
19 февраля 1981 года. Первый серийный 110-тонный белорусский самосвал. Фото Аркадия Николаева.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_680752.jpg)
29 июля 1983 года. Сборка первой промышленной партии 180-тонных самосвалов в новом цехе опытного производства БЕЛАЗа. Фото Валерия Алешкевича.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_421646.jpg)
29 июля 1983 года. На площадке готовой продукции - 40-тонные "БЕЛАЗы". Фото Валерия Алешкевича.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_518816.jpg)
29 февраля 1984 года. Передовой токарь БЕЛАЗа - универсал, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, коммунист А.И.Ковалевский. Фото Валерия Алешкевича.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_397261.jpg)
1 мая 1987 года. Самые большие шины на "Бобруйскшине" - для "БЕЛАЗов". Фото Владимира Шубы.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_68810.jpg)
1 июня 1987 года. Разговор с автоинспектором. Фото Владимира Витченко и Александра Сенцова.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_232415.jpg)
17 апреля 1991 года. Презентация первенца советско-японского сотрудничества в области автомобилестроения - самосвала "БЕЛАЗ" грузоподъемностью 280 тонн. Фото Юрия Павлова.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000029_FD7230E354F8BEA943258A4B004FE0E8_719669.jpg)
| Источник БЕЛТА.
Читайте также:
Хотите пошуршать листьями? Атмосферные осенние фото
Фото, которые вдохновляют на прогулку по лесу. 17 кадров грибных уловов разных лет
Каким был Минск в середине 20 века? Попробуйте узнать улицы на всех фото