ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Интервью
07 мая 2023, 20:54
Константин Шульган

О рекорде ТИБО, планах на год и работе связистов в Беларуси

Константин Шульган
Константин Шульган
Министр связи и информатизации Республики Беларусь

В современном мире сложно представить жизнь человека без телефона и интернета. Все это стало частью быта, сделало людей более мобильными, информированными. Поэтому деятельность радио- и тележурналистов, работников всех видов связи имеет особое значение. Ежегодно 7 мая в Беларуси отмечается День работников радио, телевидения и связи. Корреспондент БЕЛТА пообщалась с министром связи и информатизации Константином Шульганом о планах организаций отрасли на этот год и самых важных качествах любого связиста.

- Какие итоги 2022 года для отрасли связи можно назвать главными?

- В прошлом году предприятия системы Министерства связи и информатизации выполнили все доведенные показатели. Что наиболее важно, мы выполнили тот показатель, который касался заработной платы, исходя из повышения эффективности своей деятельности. Темп роста реальной заработной платы отметился на уровне 116%.

При выполнении показателей, конечно, не надо забывать про развитие самих предприятий. Мы уделяем много внимания повышению эффективности работы за счет многих факторов, в том числе применения цифровых технологий. Это работа во благо экономического развития. Любые действия должны прежде всего оцениваться с точки зрения экономики. К примеру, внедрение сервиса "Мобильный почтальон" РУП "Белпочта" позволило сэкономить время, средства, которые ранее затрачивались на обеспечение этого процесса. С введением этих устройств, помимо экономии, мы смогли расширить спектр услуг для наших клиентов. То же самое можно сказать и о РУП "Белтелеком". Развитие многих проектов, в том числе электрозаправочных станций, видеоконтроля, ретейла - все это позволило поднять финансовое благосостояние предприятия и тем самым выполнить целевые показатели.

Помимо крупных предприятий, хотелось бы отметить и другие, к примеру Центр цифрового развития, который стал разработчиком и оператором системы электронного обращения граждан. Это серьезная система, которая работает и развивается. Думаю, в конечном в итоге мы получим еще одну страновую систему как удобный инструмент для анализа направлений обращений граждан, отслеживания решения возникающих вопросов и так далее, то есть систему всестороннего анализа. Это важно для государства, чтобы понимать, на что в первую очередь необходимо обращать внимание.

Все это возможно, когда есть квалифицированные специалисты. Белорусская государственная академия связи, которая в основном является поставщиком кадров для наших предприятий, сама по себе становится конкурентной. Об этом говорит высокий конкурс, отзывы руководителей, принимающих на работу этих специалистов.

Еще хотелось бы обратить внимание на ОАО "Гипросвязь", которое занимается разработкой и исследованием перспективных направлений, и ГП "БелГИЭ", которое является независимым контролером оказания услуг электросвязи. Все эти предприятия в комплексе позволяют отрасли идти и развиваться в ногу со временем.

- Над чем работают организации отрасли сейчас?

- Процесс создания чего-то нового непрерывный. К примеру, запуск приложения хваля.бел от ГП "БелГИЭ" 12 апреля - это не финиш, а начало работы этого проекта. Мы запустили базу, потому что важно знать, как граждане Беларуси оценивают качество оказания услуг электросвязи. Это приложение позволит любому желающему абоненту стать поставщиком данных для оценки качества услуг. Это важно, чтобы с пониманием ставить задачи перед сотовыми операторами и улучшать работу с обращениями граждан.

Непрерывную работу ведет РУП "Белпочта" по развитию электронной торговли, почтоматов. Прорабатывается и ряд проектов по РУП "Белтелеком", к примеру умная остановка, представленная на ТИБО-2023. Да, может, сейчас это смотрится неоправданно экономически, но со временем станет обыденным. Электротранспорт также сейчас набирает обороты, поэтому электрозаправочные станции также очень актуальны для нашей страны и их количество будет увеличиваться. Это интереснейшая работа.

- ТИБО-2023 отметился рекордным количеством посетителей. На ваш взгляд, в чем секрет успеха? Взяли ли что-то на заметку?

- Этот год очень показательный и в плане посещаемости, и в плане наполнения выставочной части. Было представлено более 260 стендов, демонстрировавших новые технологии. Действительно, в этом году мы показали и то, что можно масштабировать, и то, что еще в планах. Мы проводили выставку с расчетом не на специалистов, а на широкий круг посетителей. На ТИБО был и киберспорт, и соревнования, и интересные разработки, которые презентовали наши предприятия. Это сыграло свою роль в привлечении посетителей.

В этом году подход к организации выставочной части форума был комплексный, мы много внимания уделили деловой части, где обсуждался широкий спектр вопросов. Мы провели большое количество круглых столов, форумов и заседаний для обсуждения актуальных тем с экспертами.

На будущее мы подумаем, стоит ли проводить так много форумов в рамках деловой части. Многим было интересно посетить мероприятия на некоторые темы, которые обсуждались параллельно в разных частях площадки ТИБО. Определенных планов на юбилейный, 30-й форум ТИБО у нас пока нет, но мы уже анализируем результаты прошедшего мероприятия и исходя из этого будем планировать, как организовать работу более эффективно.

- Беларусь в этом году принимает II Игры стран СНГ. Как готовитесь обеспечить бесперебойную связь во время соревнований?

- У нас уже есть опыт организации связи на такого рода мероприятиях. Проведение II Европейских игр также было связано с большим количеством гостей и большой инфраструктурой. Мы будем ставить дополнительное оборудование, чтобы в местах, где собирается большое количество людей, обеспечивать работу большего количества технических устройств, которые позволят не ощущать ограничений. Думаю, здесь никаких проблем не возникнет.

Что касается роуминга, то организация работы также уже четко и понятно определена. Механизмы в случае непредвиденных ситуаций также отработаны.

- Какие планы на этот год?

- Планов много. Сейчас мы пытаемся завершить процесс нормативного регулирования после подписания указа Президента №136 "Об органе государственного управления в сфере цифрового развития и вопросах информатизации", согласно которому министерство наделено более широкими полномочиями в плане проведения цифровизации в стране. Это очень важная тема, потому что нам необходимо создать систему государственного управления процессами цифровизации, где четко будет понятна роль каждого специалиста. Это самая важная задача на данный момент. Следующая задача - обеспечение эффективного выполнения госпрограммы "Цифровое развитие Беларуси", которое тоже связано с нормативным регулированием.

Что касается предприятий, то тут также поставлены определенные задачи. По РУП "Белпочта" планируется дальнейшее развитие Национальной почтовой электронной системы, модернизация почтовых отделений. По РУП "Белтелеком" - развитие проектов, которые входят в комплексный план проектов будущего.

- Кто он, связист?

- Рождение цифровых проектов и их эффективное внедрение зависит от творчества сотрудника, который этим занимается. Неважно, на какой он должности, это может быть управленец либо тот, кто приходит подключить эти услуги на дом. Это люди, которые хорошо относятся к своей работе, болеют за свое дело и творчески подходят к его исполнению. Мы должны делать не только то, что входит в обязанности, но и думать за рамками для того, чтобы удовлетворить любой запрос нашего абонента.

Связист - это человек, который, получив базовое высшее или среднее образование, должен стремиться познавать и дальше что-то новое. Эта потребность должна в нем жить всегда. Связист - это компанейский человек, который всегда откликнется на просьбу товарища и подставит плечо. В системе Минсвязи проходит много творческих и спортивных мероприятий, поэтому активность только приветствуется.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси