Пять вопросов делегату пятого Всебелорусского народного собрания
На вопросы отвечает директор республиканского унитарного предприятия "Телерадиокомпания "Могилев" Ирина Акулович.
1. Какие вопросы являются, на ваш взгляд, самыми актуальными на ближайшую пятилетку?
- Счастье не падает из пустоты, оно достигается трудом. В общественном контексте - трудом совместным. Страна - это люди. Поэтому развитие страны на ближайшую пятилетку и в дальнейшем напрямую зависит от конкретных людей, которые живут и работают, связывают свое будущее с конкретной местностью. А потому самые актуальные темы традиционны: повышение благосостояния населения, создание условий для роста экономики страны.
2. Лично вас и ваших коллег что волнует больше всего?
- Хочется, чтобы белорусы всегда жили в мирной стране.
3. Есть ли у вас инициатива, с которой вы идете на собрание?
- В беседах с журналистами люди часто говорят о семейном капитале. Государство сделало очень серьезный шаг для поддержки многодетных семей. В Могилевской области за начислением семейного капитала обратились уже более 2,2 тыс. семей. И сумма немаленькая, и стимул очевидный. Но на улучшение жилищных условий эти деньги можно использовать только после достижения ребенком 18 лет. Может, дать возможность семье сделать это раньше?
4. Что изменилось за предыдущую пятилетку конкретно для вас и для вашего предприятия?
- В сентябре 2015 года благодаря открытию "Белтелерадиокомпанией" полноценного областного телеканала "Беларусь 4" у нас появилась дополнительная возможность для работы в прямых эфирах, интерактивного общения со зрителями. И мы этим сразу воспользовались, понимая, что вместе можно многое сделать. Пример - шестичасовой телемарафон "Согреем детские сердца", который проводился в прямом телеэфире совместно с Могилевским областным отделением Белорусского детского фонда. Откликнулись предприятия, организации, учебные заведения, простые жители области. Во время прямого эфира было собрано более Вr180 млн для деток, нуждающихся в поддержке. Вот конкретный результат совместных усилий и консолидации жителей региона, когда СМИ - связующее звено. Наша телерадиокомпания еженедельно создает два десятка телевизионных программ, начиная от детских передач и заканчивая серьезной аналитикой. Наша аудитория - Могилевская область, а это более миллиона человек.
5. По вашему мнению, что сегодня является объединяющей идеей для всех жителей Беларуси?
- Героями наших телевизионных репортажей часто становятся люди, которые, казалось бы, просто хорошо делают свою работу, воспитывают детей, уважительно относятся к соседям. Они не ищут лучшей жизни за рубежом, а строят ее здесь: для себя, для своих детей и внуков. Пусть эта идея простая, но, как мне кажется, действительно объединяющая общество.-0-