ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 июля 2024
Минск +22°C
Все новости
Все новости
Интервью
27 мая 2014, 09:09
Андрей Зубков

Мы инвестируем в лояльность покупателя, и это обоснованные инвестиции

Андрей Зубков
Андрей Зубков
Генеральный директор ООО "Евроторг"

Торговая сеть «Евроопт» уже не раз попадала в топ новостей информационных лент – громкие акции, смелые инициативы и активное развитие компании привлекают внимание и прессы, и общества. И вот – очередной проект, вызвавший большой резонанс у покупателей: с 15 мая «Евроопт» бесплатно доставляет на дом покупателям товары, заказанные в виртуальном гипермаркете. О подробностях нового проекта, результатах первых недель работы и перспективах торговли в розницу посредством сети Интернет корреспонденту БЕЛТА рассказал генеральный директор сети магазинов «Евроопт» Андрей ЗУБКОВ.

– Андрей Владимирович, в чем суть новой инициативы торговой сети, которую вы возглавляете?

– Мы начали розничную интернет-торговлю, которую с 28 апреля тестировали на своих сотрудниках, а с 15 мая запустили для всех пользователей сети Интернет. Суть ее в том, что на сайте нашей компании в разделе «Е-доставка» пользователи могут выбрать любые товары, представленные в виртуальном гипермаркете, и заказать их доставку к себе домой. Когда товар привезет курьер прямо к порогу вашей квартиры, останется лишь рассчитаться – или наличными деньгами, или с помощью кредитной карточки. Доставка абсолютно бесплатна, а единственное ограничение – общая сумма заказа должна быть не менее 300 тысяч рублей.

В виртуальном гипермаркете представлены как продовольственные, так и промышленные товары, продукция собственного производства сети, а также фрукты, овощи, грибы. Удобная навигация поможет без труда найти нужный товар, узнать его цену, выбрать необходимое количество и заказать доставку. Алгоритм заказа прост, понятен и логичен – и в указанное покупателем время в дверь его квартиры позвонят сотрудники нашей компании, доставившие заказ.

Отмечу, что для покупателей виртуального гипермаркета мы сделали скидку в 5% от стоимости товаров. Скидка распространяется даже на те товары, которые продаются по акционной «Красной цене». Таким образом, покупка товаров по «Е-доставке» эквивалентна использованию дисконтной карты «Е-плюс» в реальном торговом объекте сети с максимально возможной скидкой – итоговый чек получается дешевле ровно на 5%.

– Предложение, безусловно, выглядит заманчиво. А как отнеслись к нему покупатели?

– На сегодняшний день могу сказать определенно: все наши ожидания превышены в разы, а возможно, и десятикратно. Мы нашу новую услугу активно не анонсировали, но ее тут же заметили и встретили очень тепло. «Е-доставка», как выяснилось, очень востребована покупателями. Могу отметить, что каждые две минуты нам поступает новый заказ. Возникла даже определенная очередь – заказы, поступившие сегодня, на данном этапе мы сможем доставить лишь послезавтра.

Для доставки товаров мы приобрели двенадцать специализированных автомобилей, каждый оборудован изотермическими контейнерами для сохранения качества продуктов в строгих границах температурной нормы. Набрали и обучили персонал. Но сегодня вынуждены корректировать свои планы с учетом того, как развиваются события. Уже объявлен тендер на поставку еще двухсот автомобилей, чтобы удовлетворить спрос населения и организовать работу в более масштабном режиме.

– Качество сервиса устраивает покупателей? Какие жалобы вам приходится выслушивать?

– На нас обрушилась просто волна благодарностей наших покупателей. Нам так искренне говорят «спасибо», что зачастую тормозится рабочий процесс – курьер задерживается, выслушивая добрые слова наших покупателей!

А недовольство людей связано только с одним моментом – отсутствием в виртуальном магазине алкогольных напитков и табачных изделий. Мы действуем исключительно в рамках законодательного поля, а законодательство не позволяет продавать алкогольные напитки посредством сети Интернет. Хотя в той же Российской Федерации, в других соседних странах этот вопрос положительно решен. Например, в России сеть «Утконос» имеет возможность реализации алкоголя. Нет подобных ограничений и в Казахстане. Очевидно, что для создания среды равных возможностей для субъектов хозяйствования в рамках ЕАЭС в будущем придется на законодательном уровне искать решение этой проблемы.

Нам хотелось бы предоставить своим покупателям полный комплекс услуг, в том числе и по ассортименту, потому что в противном случае наши покупатели экстраполируют недостаток законодательства на недостаток услуги.

Я считаю, что пришло время пересмотреть это ограничение. Были опасения, что торговля спиртным через Интернет позволит получить доступ к алкоголю молодым людям до 18 лет. Но в реальных магазинах кассиры успешно справляются с функцией «отсеивания», не отпуская товар лицам, которым его продавать не положено. С этим успешно справится и курьер – тот же кассир, только еще более опытный.

Я считаю, что регулирующие органы должны прислушаться к мнению покупателей.

– В Беларуси неоднократно предпринимались попытки создать службы доставки продовольственных товаров, заказанных в Интернете. Но все они не увенчались успехом. Не боитесь, что новую инициативу сети может постигнуть неудача?

– Мы знаем о попытках, которые были ранее и которые заканчивались крахом. Дело в том, что у людей, начинавших подобный бизнес, не было мощностей, которые необходимы для организации процесса, не была выстроена достаточно хорошая логистика. Надо понимать, что этот бизнес, чтобы быть рентабельным, должен хорошо масштабироваться. Необходимо время, на протяжении которого в него надо инвестировать, и только потом получать отдачу.

Мы анализировали ошибки, которые допускали наши коллеги, и надеемся, что учли все нюансы. При этом был внимательно изучен как опыт стран Западной Европы, так и России, ведь на этих рынках продажи продовольствия в сети уже давно не в новинку. Слепо копировать зарубежный опыт не стали, учли белорусские реалии со своими особенностями и построили собственный сценарий развития. На разработку и внедрение этого проекта потребовалось около полугода. Считаем, что наш проект будет не только жизнеспособным, но и успешным. Ведь мы инвестируем не ради прибыли, а в лояльность покупателя, и это обоснованные инвестиции. А все другие попытки создать службу доставки – коммерческие проекты, где делалась попытка заработать на комфорте покупателя, получить доход «за удобство». Дополнительной платы «за комфорт» в виртуальном гипермаркете «Евроопт» нет – и в этом принципиальное отличие нового проекта сети от всех существовавших прежде попыток организовать розничную торговлю «на диване».

– «Е-доставка» пока обслуживает только минчан. Каковы перспективы выхода в другие регионы? И будет ли расширяться ассортимент товаров в виртуальном гипермаркете?

– Действительно, пока мы обслуживаем только Минск в пределах МКАД плюс микрорайоны Уручье и Шабаны. География будет расширяться с учетом развития инфраструктуры, которая необходима для этой работы. Из областных центров мы уже сегодня получаем множество запросов на организацию доставки. Как только будем готовы – обязательно запустим проект и в других регионах страны.

На момент открытия «Е-доставки» мы предложили покупателям 2 тысячи товарных позиций, и ежедневно наше предложение расширяется. Планируем, что вскоре выйдем на три тысячи товарных позиций. Но необходимо понимать, что это быстрый сервис и мы намерены все же достичь срока доставки «день в день», что накладывает определенные ограничения. Комплектовщики заказов не могут формировать корзины из бесконечного набора продуктов, так как это заняло бы у них слишком много времени и задержало обслуживание других покупателей.

– Андрей Владимирович, многие инициативы и акции торговой сети «Евроопт» носят социальный характер. Вот и у «Е-доставки» отчетливо видны черты социальной направленности – этот проект может действительно помочь многим людям…

– Мы эту услугу формировали для того, чтобы дать дополнительные преимущества нашим покупателям. Размышляя о том, кто будет покупателем виртуального гипермаркета, мы ориентировались не только на тех покупателей, которым просто лень самим сходить в магазин, а скорее на тех, кому это объективно необходимо. Например, на представителей среднего класса – высокая занятость этой категории населения оставляет мало времени для шопинга. «Е-доставка» необходима молодым мамам, находящимся в декрете с маленькими детьми, но умеющим прекрасно ориентироваться на просторах Сети. В конце концов, любой из нас может просто сломать ногу и остаться на больничном дома, и травма – не повод остаться без продуктов.

Но в первую очередь, конечно же, наша услуга очень нужна многодетным семьям, в которых у родителей не так много времени на закупки, зато товаров и продуктов требуется много каждый день. Она жизненно необходима людям с ограниченными физическими возможностями, пожилым нашим согражданам, которым не просто сходить в магазин.

Практика работы с этими людьми у нас достаточно богатая. Мы много работали с исполнительными властями регионов по качественному торговому обслуживанию многодетных семей, ветеранов войны и инвалидов, пожилых людей. Когда мы формировали матрицу нового сервиса, опирались на изучение потребностей и этих категорий населения. Мы тщательно продумывали, что именно им необходимо. И будем очень рады, если наша новая услуга по доставке товаров на дом, которая, к тому же, позволяет экономить, сумеет реально помочь людям.

Топ-новости
Свежие новости Беларуси