Министерство по налогам и сборам Беларуси является проводником государственной политики в игорной индустрии с 2011 года. За это короткое время в законодательстве, регулирующем "азартную" сферу, произошли значительные перемены, коснувшиеся в том числе лицензирования, выплаты выигрыша, внутреннего контроля. Также в прошедшем году в Беларуси начал действовать специальный мониторинговый центр, который, как ожидается, повысит прозрачность оборота денежных средств в игорном бизнесе. Помимо этого МНС не дает уйти в тень доходам предпринимателей, контролируя использование кассового оборудования и торговых автоматов. Подробнее обо всем этом рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА начальник главного управления контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров МНС Владимир МУКВИЧ.
- Владимир Валерьевич, с 27 января белорусы получили возможность запретить себе посещение игорных заведений. Эта форма самоограничения, насколько известно, нашла бурный отклик у людей, осознающих свою психологическую зависимость от азартных игр.
- Действительно, за месяц к нам поступило более 1 тыс. заявлений граждан, принявших решение ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от шести месяцев до трех лет. В этом отношении уже даже прозвучали заявления о том, что, мол, динамика самоограничения игроков подозрительно высокая. Хочу всех успокоить: со временем ситуация достигнет баланса и динамика этих процессов снизится. А нынешний всплеск, могу говорить уверенно, свидетельствует об актуальности и необходимости этой нормы для белорусского общества, для минимизации негативных проявлений игорного бизнеса. Люди ожидали чего-то подобного. Иначе чем объяснить их решения? Ведь каждый заявитель знает: назад дороги нет, механизм обратного хода не имеет, заявление перестанет действовать не раньше, чем истечет указанный в нем игроком срок самоограничения.
Думаю, этот механизм будет работать, ведь в его основу заложен международный опыт, доказавший свою эффективность в других странах. Что касается принципа действия, то он достаточно прост. Обращения от людей, стремящихся преодолеть свою психологическую зависимость от азартных игр, поступают к организаторам игры и должны быть не позднее следующего рабочего дня переданы в Министерство по налогам и сборам. Мы же посредством специального информационного ресурса информируем об этом всех организаторов азартных игр. Все, с этого момента вступает в силу запрет на посещение игорных заведений гражданами, заявившими "самоотвод". Чтобы участие организаторов азартных игр в механизме самоограничения было максимально добросовестным, Министерство по налогам и сборам с середины февраля проводит мониторинг игорных заведений по этому вопросу, о результатах которого мы сообщим в марте.
- В мае 2012 года в Беларуси было зарегистрировано ООО "Мониторинговый центр по игорному бизнесу". На каком сейчас этапе работа по организации его деятельности? Когда можно ожидать первых практических результатов?
- Как вы, наверное, знаете, победителем конкурса на лучшее инвестиционное предложение о создании в Беларуси мониторингового центра в сфере игорного бизнеса стало ООО "Белатра". Мониторинговый центр - это коммерческая организация, которая будет обеспечивать круглосуточное функционирование специальной компьютерной кассовой системы и предоставление в режиме реального времени уполномоченным государственным органам полной и достоверной информации о работе игорных заведений.
Ожидается, что специальная компьютерная кассовая система повысит прозрачность оборота денежных средств в сфере игорного бизнеса, обеспечит возможность осуществления дистанционного контроля за деятельностью организаторов азартных игр. Внедрить ее в эксплуатацию планируется к 1 декабря 2013 года. С тех пор деятельность в сфере игорного бизнеса можно будет осуществлять только при условии подключения игровых автоматов, касс букмекерских контор к указанной системе. Работу по подключению игрового оборудования планируется начать в конце апреля 2013 года.
- Значит, это еще дело перспективы. А что уже было сделано МНС для того, чтобы повысить эффективность и прозрачность деятельности в "азартной" индустрии?
- С тех пор как министерство стало проводником государственной политики в игорном бизнесе, для совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере было сделано немало.
В частности, разработаны типовые правила внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, предусматривающие меры по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности, при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса.
Также разработано положение, в котором определены случаи и порядок, когда должностные лица налоговых органов при проведении проверки направляют игровые автоматы на техническое освидетельствование.
Коснулись изменения и законодательства о лицензировании. Сокращен список нарушений такого законодательства, лицензионных требований и условий, относящихся к грубым нарушениям и влекущим прекращение действия лицензии. К слову, изменено также лицензионное требование и условие в отношении стажа работы в сфере игорного бизнеса для руководителя или заместителя руководителя юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно, такой срок уменьшен с семи до трех лет.
Отменено требование об изолированности помещений, в которых размещаются букмекерские конторы и тотализаторы. Урегулировано право организаторов азартных игр оказывать услуги общественного питания в игорных заведениях, а также проводить культурно-зрелищные мероприятия, размещать обменные пункты, терминалы автоматического обмена валют.
Кроме того, субъектам игорного бизнеса была предоставлена возможность выплаты выигрыша участнику азартной игры в безналичном порядке. Также уменьшена ставка налога на игорный бизнес на кассу тотализатора.
В настоящее время работа по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность в сфере игорного бизнеса, продолжается. В частности, по поручению правительства планируется ввести доплату по налогу на игорный бизнес, которая будет зависеть от величины дохода.
- Как в целом сегодня выглядит игорный бизнес Беларуси? Каков вклад этого сектора экономики в бюджет республики?
- По состоянию на 1 января 2013 года специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса имели 118 юридических лиц. Из них деятельность фактически осуществляли 107 лицензиатов. За прошлый год МНС выдало 31 новое специальное разрешение. В то же время в выдаче лицензии было отказано 3 соискателям.
Таким образом, в настоящее время в Беларуси функционируют 34 казино, расположенные преимущественно в Минске (18 казино), 279 залов игровых автоматов и 148 букмекерских контор. Тотализатор в нашей стране до сегодняшнего дня не открыт.
Налоговыми органами поставлены на учет без малого 11 тыс. объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, что на 1,6 тыс. единиц больше, чем на 1 января 2012 года. Игровые автоматы, замечу, составляют 96,4% от общего количества объектов налогообложения, игровые столы - 2%, кассы букмекерских контор - 1,6%.
Всего за 2012 год от юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, в бюджет республики поступило Br238 млрд. налога на игорный бизнес. Это составляет 0,2% в общем объеме поступлений, контролируемых налоговыми органами. Кроме того, в отношении владельцев игорных заведений было проведено 48 проверок. По их результатам доначислено Br529,8 млн., в доход государства обращено имущества на сумму Br24,8 млн.
Вынесено 17 требований об устранении лицензиатами выявленных нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, из них 6 требований выставило непосредственно Министерство по налогам и сборам. В 2012 году МНС приняты решения о прекращении действия лицензий в отношении 20 юридических лиц.
- Владимир Валерьевич, хотелось бы затронуть еще одну сферу деятельности, находящуюся в компетенции вашего управления. Как обеспечивается соблюдение бизнесом законодательства о порядке приема наличных денег, что делается для предотвращения вывода выручки в теневой оборот? Каковы результаты этой работы в прошедшем году?
- Налоговые органы целенаправленно работают над тем, чтобы обеспечить соблюдение порядка использования кассового оборудования, платежных терминалов, приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Цель - полнота отражения в налоговых декларациях выручки от реализации товаров, работ и услуг. По состоянию на 1 января 2013 года в налоговых органах зарегистрировано 214,6 тыс. единиц кассового оборудования.
За прошлый год по указанному направлению проведено 8,7 тыс. результативных проверок, что почти в полтора раза больше, чем за 2011 год (6,1 тыс. проверок). За допущенные нарушения законодательства к административной ответственности привлечены почти 9 тыс. лиц (за 2011 год - 6,2 тыс. лиц), сумма административных штрафов составила Br13,1 млрд., что в 1,8 раза больше в сопоставимых ценах, чем за соответствующий период 2011 года.
Налоговыми органами на регулярной основе проводится работа по выявлению и изъятию во время проверок подозрительного кассового оборудования и направлению его на техническое освидетельствование в Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации. В 2012 году по результатам технического освидетельствования выявлено 4 единицы кассового оборудования, не соответствующего технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового оборудования, включенной в Государственный реестр. По 29 единицам кассового оборудования результатами технического освидетельствования подтвердилось его использование с поврежденными средствами контроля.
Если говорить о перспективах, которые ожидают эту сферу деятельности управления, то уже скоро вступит в силу постановление Совета Министров и Национального банка №1139/16 от 11 декабря 2012 года, проект которого разработан МНС совместно с заинтересованными. Этот документ направлен на усиление контроля за полнотой отражения выручки розничного товарооборота и будет способствовать развитию безналичных платежей.
Постановлением, например, существенно пересмотрен и сокращен перечень случаев, когда прием наличных денежных средств может осуществляться субъектами предпринимательской деятельности без использования кассового оборудования. Помимо прочих из перечня таких случаев исключены розничная торговля на торговых местах на рынках запасными частями к автомобилям, осуществление развозной торговли товарами, торговля по образцам с доставкой товаров на дом или иное оговоренное место и другие.
Нормами постановления в два раза уменьшаются пороговые значения выручки, при которых возникает обязательность установки платежных терминалов, а также предусматривается расширение перечня объектов торговли и услуг, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских платежных карточек.
Постановление начнет действовать 16 июня 2013 года. Новые требования законодательства коснутся значительного числа организаций и индивидуальных предпринимателей, но, как видим, законодательством предоставлена отсрочка (более полугода) с момента принятия постановления до вступления в силу рассматриваемых требований с тем, чтобы субъекты хозяйствования смогли подготовиться к новым условиям деятельности и обеспечить своевременное оснащение кассовым и платежным оборудованием принадлежащих им объектов торговли и оказания услуг.
- С июля 2012 года в Беларуси начала функционировать система контроля торговых автоматов. Оценивая первые результаты, насколько полезной она оказалась для МНС?
- Продажа товаров и услуг с помощью автоматов, или вендинг, широко развита в европейских странах, США, Японии. В Беларуси эта сфера еще находится в стадии становления. Вместе с тем уже сейчас кроме наиболее распространенных кофе-автоматов в республике действуют газетоавтоматы, автоматы по выдаче одноразовых бахил, фотоавтоматы, по продаже бутилированной и газированной воды, упакованных продуктов (снековые автоматы) и охлажденных напитков, массажные кресла, автоматы для копирования, тесты на алкоголь, автоматы-автомойки, автоматы-пылесосы. Таким образом, можно прогнозировать, что сфера применения торговых автоматов и автоматических электронных аппаратов в Беларуси будет развиваться.
Создание и внедрение системы контроля торговых автоматов стало принципиально новым подходом МНС к обеспечению полноты учета выручки субъектов хозяйствования и увеличения добровольных поступлений налоговых платежей. До этого данная сфера предпринимательской деятельности была наименее контролируемой в силу того, что наладить эффективный и объективный контроль работающего в ней оборудования не представлялось возможным. Теперь автоматический контроль осуществляется дистанционно. Подключение проводилось на альтернативной основе. Субъекты хозяйствования могли либо подключать торговые автоматы к системе, либо устанавливать в них кассовое оборудование.
По данным на 20 февраля, к системе было подключено 2362 торговых автомата. Это в 1,5 раза больше, чем ожидалось. Чтобы стимулировать подключение, с 1 февраля 2013 года утвержден тариф за один день пользования системой. Он будет выгоден тем субъектам хозяйствования, торговые автоматы которых в силу специфики объекта, где они установлены, работают несколько дней в месяц. Таким объектом может быть, например, концертный зал или стадион, где массовые мероприятия проводятся не ежедневно.
Результаты проведенного анализа показали, что у отдельных плательщиков объемы выручки от осуществления деятельности с применением торговых автоматов после подключения к системе значительно возросли. В среднем увеличение выручки в сопоставимых ценах составляет 1,7 раза, у отдельных плательщиков имеет место увеличение выручки более чем в 5 раз. По нашим оценкам, дополнительно полученная, по сути легализованная, выручка в месяц по данному виду бизнеса составляет Br3,8 млрд., дополнительное поступление налоговых платежей в месяц равно Br175,2 млн.
Все это говорит об эффективности внедренной системы как инструмента, направленного на пресечение теневого оборота товарно-материальных ценностей и сокрытия выручки недобросовестными субъектами предпринимательской деятельности. Более того, хорошо зарекомендовавшая себя система позволяет налоговым органам рассматривать вопрос об использовании данной технологии и в других направлениях контроля за оборотом наличных денежных средств.
Анна КОТ
- Владимир Валерьевич, с 27 января белорусы получили возможность запретить себе посещение игорных заведений. Эта форма самоограничения, насколько известно, нашла бурный отклик у людей, осознающих свою психологическую зависимость от азартных игр.
- Действительно, за месяц к нам поступило более 1 тыс. заявлений граждан, принявших решение ограничить себя в посещении игорных заведений на срок от шести месяцев до трех лет. В этом отношении уже даже прозвучали заявления о том, что, мол, динамика самоограничения игроков подозрительно высокая. Хочу всех успокоить: со временем ситуация достигнет баланса и динамика этих процессов снизится. А нынешний всплеск, могу говорить уверенно, свидетельствует об актуальности и необходимости этой нормы для белорусского общества, для минимизации негативных проявлений игорного бизнеса. Люди ожидали чего-то подобного. Иначе чем объяснить их решения? Ведь каждый заявитель знает: назад дороги нет, механизм обратного хода не имеет, заявление перестанет действовать не раньше, чем истечет указанный в нем игроком срок самоограничения.
Думаю, этот механизм будет работать, ведь в его основу заложен международный опыт, доказавший свою эффективность в других странах. Что касается принципа действия, то он достаточно прост. Обращения от людей, стремящихся преодолеть свою психологическую зависимость от азартных игр, поступают к организаторам игры и должны быть не позднее следующего рабочего дня переданы в Министерство по налогам и сборам. Мы же посредством специального информационного ресурса информируем об этом всех организаторов азартных игр. Все, с этого момента вступает в силу запрет на посещение игорных заведений гражданами, заявившими "самоотвод". Чтобы участие организаторов азартных игр в механизме самоограничения было максимально добросовестным, Министерство по налогам и сборам с середины февраля проводит мониторинг игорных заведений по этому вопросу, о результатах которого мы сообщим в марте.
- В мае 2012 года в Беларуси было зарегистрировано ООО "Мониторинговый центр по игорному бизнесу". На каком сейчас этапе работа по организации его деятельности? Когда можно ожидать первых практических результатов?
- Как вы, наверное, знаете, победителем конкурса на лучшее инвестиционное предложение о создании в Беларуси мониторингового центра в сфере игорного бизнеса стало ООО "Белатра". Мониторинговый центр - это коммерческая организация, которая будет обеспечивать круглосуточное функционирование специальной компьютерной кассовой системы и предоставление в режиме реального времени уполномоченным государственным органам полной и достоверной информации о работе игорных заведений.
Ожидается, что специальная компьютерная кассовая система повысит прозрачность оборота денежных средств в сфере игорного бизнеса, обеспечит возможность осуществления дистанционного контроля за деятельностью организаторов азартных игр. Внедрить ее в эксплуатацию планируется к 1 декабря 2013 года. С тех пор деятельность в сфере игорного бизнеса можно будет осуществлять только при условии подключения игровых автоматов, касс букмекерских контор к указанной системе. Работу по подключению игрового оборудования планируется начать в конце апреля 2013 года.
- Значит, это еще дело перспективы. А что уже было сделано МНС для того, чтобы повысить эффективность и прозрачность деятельности в "азартной" индустрии?
- С тех пор как министерство стало проводником государственной политики в игорном бизнесе, для совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере было сделано немало.
В частности, разработаны типовые правила внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, предусматривающие меры по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности, при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса.
Также разработано положение, в котором определены случаи и порядок, когда должностные лица налоговых органов при проведении проверки направляют игровые автоматы на техническое освидетельствование.
Коснулись изменения и законодательства о лицензировании. Сокращен список нарушений такого законодательства, лицензионных требований и условий, относящихся к грубым нарушениям и влекущим прекращение действия лицензии. К слову, изменено также лицензионное требование и условие в отношении стажа работы в сфере игорного бизнеса для руководителя или заместителя руководителя юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно, такой срок уменьшен с семи до трех лет.
Отменено требование об изолированности помещений, в которых размещаются букмекерские конторы и тотализаторы. Урегулировано право организаторов азартных игр оказывать услуги общественного питания в игорных заведениях, а также проводить культурно-зрелищные мероприятия, размещать обменные пункты, терминалы автоматического обмена валют.
Кроме того, субъектам игорного бизнеса была предоставлена возможность выплаты выигрыша участнику азартной игры в безналичном порядке. Также уменьшена ставка налога на игорный бизнес на кассу тотализатора.
В настоящее время работа по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность в сфере игорного бизнеса, продолжается. В частности, по поручению правительства планируется ввести доплату по налогу на игорный бизнес, которая будет зависеть от величины дохода.
- Как в целом сегодня выглядит игорный бизнес Беларуси? Каков вклад этого сектора экономики в бюджет республики?
- По состоянию на 1 января 2013 года специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса имели 118 юридических лиц. Из них деятельность фактически осуществляли 107 лицензиатов. За прошлый год МНС выдало 31 новое специальное разрешение. В то же время в выдаче лицензии было отказано 3 соискателям.
Таким образом, в настоящее время в Беларуси функционируют 34 казино, расположенные преимущественно в Минске (18 казино), 279 залов игровых автоматов и 148 букмекерских контор. Тотализатор в нашей стране до сегодняшнего дня не открыт.
Налоговыми органами поставлены на учет без малого 11 тыс. объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, что на 1,6 тыс. единиц больше, чем на 1 января 2012 года. Игровые автоматы, замечу, составляют 96,4% от общего количества объектов налогообложения, игровые столы - 2%, кассы букмекерских контор - 1,6%.
Всего за 2012 год от юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, в бюджет республики поступило Br238 млрд. налога на игорный бизнес. Это составляет 0,2% в общем объеме поступлений, контролируемых налоговыми органами. Кроме того, в отношении владельцев игорных заведений было проведено 48 проверок. По их результатам доначислено Br529,8 млн., в доход государства обращено имущества на сумму Br24,8 млн.
Вынесено 17 требований об устранении лицензиатами выявленных нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, из них 6 требований выставило непосредственно Министерство по налогам и сборам. В 2012 году МНС приняты решения о прекращении действия лицензий в отношении 20 юридических лиц.
- Владимир Валерьевич, хотелось бы затронуть еще одну сферу деятельности, находящуюся в компетенции вашего управления. Как обеспечивается соблюдение бизнесом законодательства о порядке приема наличных денег, что делается для предотвращения вывода выручки в теневой оборот? Каковы результаты этой работы в прошедшем году?
- Налоговые органы целенаправленно работают над тем, чтобы обеспечить соблюдение порядка использования кассового оборудования, платежных терминалов, приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Цель - полнота отражения в налоговых декларациях выручки от реализации товаров, работ и услуг. По состоянию на 1 января 2013 года в налоговых органах зарегистрировано 214,6 тыс. единиц кассового оборудования.
За прошлый год по указанному направлению проведено 8,7 тыс. результативных проверок, что почти в полтора раза больше, чем за 2011 год (6,1 тыс. проверок). За допущенные нарушения законодательства к административной ответственности привлечены почти 9 тыс. лиц (за 2011 год - 6,2 тыс. лиц), сумма административных штрафов составила Br13,1 млрд., что в 1,8 раза больше в сопоставимых ценах, чем за соответствующий период 2011 года.
Налоговыми органами на регулярной основе проводится работа по выявлению и изъятию во время проверок подозрительного кассового оборудования и направлению его на техническое освидетельствование в Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации. В 2012 году по результатам технического освидетельствования выявлено 4 единицы кассового оборудования, не соответствующего технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового оборудования, включенной в Государственный реестр. По 29 единицам кассового оборудования результатами технического освидетельствования подтвердилось его использование с поврежденными средствами контроля.
Если говорить о перспективах, которые ожидают эту сферу деятельности управления, то уже скоро вступит в силу постановление Совета Министров и Национального банка №1139/16 от 11 декабря 2012 года, проект которого разработан МНС совместно с заинтересованными. Этот документ направлен на усиление контроля за полнотой отражения выручки розничного товарооборота и будет способствовать развитию безналичных платежей.
Постановлением, например, существенно пересмотрен и сокращен перечень случаев, когда прием наличных денежных средств может осуществляться субъектами предпринимательской деятельности без использования кассового оборудования. Помимо прочих из перечня таких случаев исключены розничная торговля на торговых местах на рынках запасными частями к автомобилям, осуществление развозной торговли товарами, торговля по образцам с доставкой товаров на дом или иное оговоренное место и другие.
Нормами постановления в два раза уменьшаются пороговые значения выручки, при которых возникает обязательность установки платежных терминалов, а также предусматривается расширение перечня объектов торговли и услуг, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских платежных карточек.
Постановление начнет действовать 16 июня 2013 года. Новые требования законодательства коснутся значительного числа организаций и индивидуальных предпринимателей, но, как видим, законодательством предоставлена отсрочка (более полугода) с момента принятия постановления до вступления в силу рассматриваемых требований с тем, чтобы субъекты хозяйствования смогли подготовиться к новым условиям деятельности и обеспечить своевременное оснащение кассовым и платежным оборудованием принадлежащих им объектов торговли и оказания услуг.
- С июля 2012 года в Беларуси начала функционировать система контроля торговых автоматов. Оценивая первые результаты, насколько полезной она оказалась для МНС?
- Продажа товаров и услуг с помощью автоматов, или вендинг, широко развита в европейских странах, США, Японии. В Беларуси эта сфера еще находится в стадии становления. Вместе с тем уже сейчас кроме наиболее распространенных кофе-автоматов в республике действуют газетоавтоматы, автоматы по выдаче одноразовых бахил, фотоавтоматы, по продаже бутилированной и газированной воды, упакованных продуктов (снековые автоматы) и охлажденных напитков, массажные кресла, автоматы для копирования, тесты на алкоголь, автоматы-автомойки, автоматы-пылесосы. Таким образом, можно прогнозировать, что сфера применения торговых автоматов и автоматических электронных аппаратов в Беларуси будет развиваться.
Создание и внедрение системы контроля торговых автоматов стало принципиально новым подходом МНС к обеспечению полноты учета выручки субъектов хозяйствования и увеличения добровольных поступлений налоговых платежей. До этого данная сфера предпринимательской деятельности была наименее контролируемой в силу того, что наладить эффективный и объективный контроль работающего в ней оборудования не представлялось возможным. Теперь автоматический контроль осуществляется дистанционно. Подключение проводилось на альтернативной основе. Субъекты хозяйствования могли либо подключать торговые автоматы к системе, либо устанавливать в них кассовое оборудование.
По данным на 20 февраля, к системе было подключено 2362 торговых автомата. Это в 1,5 раза больше, чем ожидалось. Чтобы стимулировать подключение, с 1 февраля 2013 года утвержден тариф за один день пользования системой. Он будет выгоден тем субъектам хозяйствования, торговые автоматы которых в силу специфики объекта, где они установлены, работают несколько дней в месяц. Таким объектом может быть, например, концертный зал или стадион, где массовые мероприятия проводятся не ежедневно.
Результаты проведенного анализа показали, что у отдельных плательщиков объемы выручки от осуществления деятельности с применением торговых автоматов после подключения к системе значительно возросли. В среднем увеличение выручки в сопоставимых ценах составляет 1,7 раза, у отдельных плательщиков имеет место увеличение выручки более чем в 5 раз. По нашим оценкам, дополнительно полученная, по сути легализованная, выручка в месяц по данному виду бизнеса составляет Br3,8 млрд., дополнительное поступление налоговых платежей в месяц равно Br175,2 млн.
Все это говорит об эффективности внедренной системы как инструмента, направленного на пресечение теневого оборота товарно-материальных ценностей и сокрытия выручки недобросовестными субъектами предпринимательской деятельности. Более того, хорошо зарекомендовавшая себя система позволяет налоговым органам рассматривать вопрос об использовании данной технологии и в других направлениях контроля за оборотом наличных денежных средств.
Анна КОТ