ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 18 июля 2024
Минск +22°C
Все новости
Все новости
Интервью
15 февраля 2014, 17:27

"Авель". Часть первая. Снято

Зимний период съемок национального кинопроекта "Авель", вызвавшего бурное обсуждение в Интернете, остался позади. Проект подобного формата в Беларуси снимается впервые, а значит, и опыт организации съемок такого масштаба только приобретается. Как проходили съемки и удалось ли команде Nonstop Media реализовать свои задумки, корреспонденту БЕЛТА рассказали продюсеры картины Сергей Жданович и Юрий Игруша.

- Зимняя сессия съемок оказалась для команды фильма "Авель" непростой. Чего только стоили ночные бдения в мороз…

Сергей Жданович:
Да, это был почти недельный марафон. Спать приходилось считаные часы. Ведь первая часть съемок с 30 января по 2 февраля проходила в ночное время, и после завершения одного этапа нужно было готовиться к следующему. Получалось выкроить на сон только по 3-4 часа. Но наша команда не роптала, люди с пониманием относились и держались, на совесть выполняли свою работу. За что всем огромное спасибо. Хотя условия объективно были непростыми.

- Может, в столь жестокий мороз следовало бы перенести съемки?

Сергей Жданович:
Планирование съемок, а уж тем более таких масштабных, происходит задолго до их начала. Ведь в нашем случае съемочной площадкой стал центр столицы, были задействованы все городские службы, обеспечивавшие нам условия работы. Поэтому ни о какой отмене или переносе речи быть не могло. Двадцатиградусный мороз - это действительно форс-мажорные обстоятельства. Но лишь бы техника не сбоила.

- А техника-то как раз и подводила…

Сергей Жданович:
Вовсе нет. Она работала. Другое дело, что не все получалось так, как задумывалось изначально. Но это обычный съемочный процесс, привычные дела киношной кухни, так что и говорить здесь не о чем.

- Значит, получилось снять все, что задумывали?

Юрий Игруша:
Да, несмотря на множество возникавших по ходу дела обстоятельств. Мы благодарны госструктурам и не только, всем тем людям, которые помогали нам в организации этого непростого съемочного процесса. Центр города стал большой съемочной площадкой - местом, где работала наша киногруппа. Шла обычная работа, и сообщение о начале съемок было нацелено на информирование, чтобы происходящее ни для кого не стало неожиданностью, а не для того чтобы собрать зрителей и пошуметь. За временные неудобства приносим извинения. Но будь это что-то иное, любое массовое мероприятие или съемки другого фильма, а не "Авеля", все могло бы быть так же.

- Информационному размаху проекта можно только позавидовать...

Сергей Жданович
: Да, такой масштабный пиар, даже черный, возможен за большие деньги. Зарубежные коллеги и партнеры удивляются, как к кинопроекту привлечено столько внимания. Поскольку подобный масштабный фильм в Беларуси снимается впервые, то такая реакция нормальная. Она не всегда, возможно, бывает адекватной происходящему, но тем не менее интерес к картине разбужен. В итоге всякая информация работает на пользу проекта "Авель": о нем знают. А с каждым днем съемок будет все более ясно: что мы делаем, как мы снимаем и о чем. Когда зрители увидят фильм, все станет на свои места.

Юрий Игруша: В Беларуси подобное происходит впервые, когда тема кино в течение двух недель стала топовой в СМИ. И это лишь говорит о том, что Беларусь впервые подошла к порогу подобного рода фильмов - такого масштаба, такого уровня, такого внимания общественности. Это тем более ставит перед нами задачу добиться хорошего результата, подтвердить намерения.

Шум вокруг проекта "Авель" помог разбудить белорусский киномир, где давно не происходило значимых событий. Люди соскучились по новостям из сферы белорусского кино. Хотя последние год-два такие предпосылки нарастали благодаря реформам в кинопроизводстве и появлению новых имен. Сейчас мы не обсуждаем творческие стороны проекта, сильные они или слабые. Мы делаем то, за что взялась наша интернациональная команда и хотим достичь достаточно высокого результата, которого не было до сих пор. И каждый наш шаг говорит, что такого раньше не было, все происходит впервые. И пусть будет больше таких попыток.

- Вопрос "о чем фильм?" все еще остается вопросом.

Юрий Игруша:
Это фильм-послание. Мы не раз говорили, что это фильм о выборе каждого, о том, как люди проявляют себя в различных жизненных ситуациях. События в "Авеле" - фон, на котором разворачивается история двух братьев. Это придуманная история, которая могла бы происходить практически в любой современной стране. Но вымысел никогда не рождается на пустом месте. Собирательность образов часто опирается на реальность.

- А какие мотивы у обнародовавших один из первых вариантов сценария фильма, как вы думаете?

Сергей Жданович:
Какие в таком случае мотивы, кроме как ставить палки в колеса, манипулировать сознанием простых людей? Время покажет, время рассудит. Что касается юридической стороны вопроса, то американские партнеры не намерены оставлять историю без ответа. Как получится - посмотрим. Мы же пока снимаем кино, нам некогда заниматься разборками. Мы хотим снять действительно хорошее современное кино, чтобы Беларусь с этим фильмом встала на одну ступеньку выше. Чтобы после просмотра фильма общество захотело созидать. Наш фильм призывает к созиданию, а не к разрушению. Это сложная задача, но именно к этой цели мы идем.

- Многим не дает покоя господдержка проекта...

Юрий Игруша:
По договору мы обязаны окупить бюджетные деньги. Кроме того, государство рассчитывает и на часть прокатного сбора. Так что у нас нет возможности сделать продукт, который не будет востребован. А по сумме… В Беларуси за последние годы снят уже не один проект, если не за такие средства, то приближенные. Задайте прокатчикам вопрос об объемах сборов по этим картинам.

Сергей Жданович: Еще на стадии подготовки к съемкам мы занимались вопросом реализации фильма. "Авель" снимается по меркам западного кино, поэтому и прокат его видится за пределами Беларуси. Белорусский рынок слишком мал для окупаемости. Мы имеем договоренности с несколькими компаниями по дистрибуции в России, Америке, Европе.

- Во время съемок в Минске были заняты российские актеры Алексей Серебряков и Игорь Савочкин. А теперь киногруппа отправится за океан?

Сергей Жданович:
Съемки с этими актерами стали заключительными в зимней сессии. Получились отличные кадры. Сейчас мы практически сидим на чемоданах - улетаем в Лос-Анджелес. Там нас ждет интересный период сотрудничества с американскими актерами. Впервые белорусская съемочная группа будет работать в Голливуде. В марте вернемся в Минск. И продолжим работать дома.

- Вести об актрисе класса "А" придут со съемочной площадки в Америке?

Сергей Жданович:
У нас несколько вариантов, кто сыграет роль американской журналистки. С кем будет подписан контракт, окончательно решим в Лос-Анджелесе. Мне лично симпатична Сандра Баллок. Наш режиссер выбрал бы другую актрису. А вообще переговоры велись с 12 актрисами. И это коммерческая тайна. Мы не должны никому рассказывать, что и как происходит на съемочной площадке или в переговорах. Имя актрисы станет известно с момента выхода ее к кинокамерам. Это условие контракта. Так что, кто будет сниматься, что будет происходить - скоро узнаете. Следите за новостями.

Жанна КОТЛЯРОВА
Топ-новости
Свежие новости Беларуси