В сфере торговли и общественного питания работали 703,6 тыс. человек (около 16% всего занятого населения)*.
Количество и торговая площадь магазинов**:
2020 год - 59,4 тыс. шт. (6 391 кв.м);
2019 год - 58,5 тыс. шт. (6 103 кв.м).
В сельской местности - 9,8 тыс. магазинов (16,5%), в городской - 49,6 тыс. (83,5%).
Количество магазинов по областям и Минску:***
Брестская область - 9 849;
Витебская область - 7 305;
Гомельская область - 8 434;
Гродненская область - 6 806;
Минская область - 9 610;
Могилевская область - 7 065;
Минск - 10 337.
В розничной торговле продано* товаров на Br49,6 млрд, что в сопоставимых ценах на 4,5% больше, чем в 2018 году.
Организациями торговли представлен широкий ассортимент белорусских товаров. Доля продаж продукции отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли (без микроорганизаций) составила 61%*.
Доля белорусской продукции в общем объеме продаж отдельных товаров в организациях торговли*:
яйца - 100%,
мясо и мясные продукты - 99,7%,
масло сливочное - 99,7%,
сыр - 92,6%,
мука - 85,7%,
сахар - 85,3%,
холодильники и морозильники - 52,5%,
стройматериалы - 46,9%,
чулочно-носочные изделия - 81,2%,
кожаная обувь - 47,9%,
верхняя одежда - 39,5%,
нижнее белье - 67,1%.
Все активнее потребители пользуются возможностью приобретать товары через интернет-магазины.
Наиболее покупаемые товары в интернет-магазинах (в процентах к розничному товарообороту интернет-магазинов; без микроорганизаций)*:
одежда - 13,1%,
электробытовые приборы и инструменты - 11,8%,
обувь - 8,1%,
мебель - 4,7%,
парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности - 4,1%.
* в 2019 году
** на начало 2020 года
*** на конец 2019 года
Источник: Национальный статистический комитет.