Строительство метрополитена в Минске начато в 1977 году.
Первая свая была забита на месте станции "Парк Челюскинцев".
1-я линия метро открыта в 1984 году - началось регулярное движение поездов от станции "Институт культуры" до станции "Московская" (участок протяженностью 7,84 км с 8 станциями).
2-я линия метро открыта в 1990 году - введен в эксплуатацию участок от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская" (протяженность 6,12 км с 6 станциями).
Сегодня в минском метро функционируют две линии общей протяженностью 37,3 км, всего 29 станций.
1-я линия (действующая): 15 станций, протяженность - 19,2 км.
2-я линия (действующая): 14 станций, протяженность - 18,1 км.
3-я линия (строится).
2020 год - открытие четырех станций 1-го участка 3-й линии метро:
"Ковальская Слобода",
"Вокзальная" (пересадочная станция на 1-ю линию) - единственная станция с наземным вестибюлем,
"Площадь Франтишка Богушевича",
"Юбилейная площадь" (пересадочная станция на 2-ю линию) - самая глубокая станция (глубина 32 м).
1-й участок (8,54 км, 7 станций) включает две очереди строительства:
1-я очередь - протяженностью 4,44 км (4 станции),
2-я очередь - протяженностью 4,1 км (3 станции).
3-я линия будет включать 14 станций, протяженность - 17,2 км (соединит южную часть Минска с северной, микрорайоны Зеленый Луг и Курасовщина). Она пересекает 1-ю и 2-ю линии, образуя треугольник.
Перспективы развития минского метро: четыре линии общей протяженностью 87,9 км с 63 станциями.
С 1984 по 2019 год минское метро перевезло почти 7,5 млрд пассажиров, только в 2019 году - 293,7 млн человек.
Источники: УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена", ОАО "Минскметропроект", УП "Минскметрострой".