ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 8 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +1°C
Все новости
Все новости

Железнодорожный терминал в "Великом камне" планируют ввести в эксплуатацию в середине 2026 года

Опубликовано:

Логотип БелТА
Экономика
13 июля 2025, 12:52

Железнодорожный терминал в "Великом камне" планируют ввести в эксплуатацию в середине 2026 года

Фото из архива
Фото из архива
Фото из архива
13 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Железнодорожный грузовой терминал в индустриальном парке "Великий камень" планируют ввести в эксплуатацию в середине 2026 года. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора СЗАО "Компания по развитию индустриального парка" Кирилл Коротеев в эфире Первого информационного телеканала, сообщает БЕЛТА.

"Мы с этого года достаточно масштабно, полноценно приступили к строительству второго этапа. Пекинский проспект продлевается вглубь парка (в сторону аэропорта, взлетно-посадочной полосы) на 6 км. Это позволит нам освоить порядка 400 га земли. Потому что мы уже прогнозируем, что в течение порядка двух лет здесь земли промышленного назначения закончатся. Соответственно, есть необходимость строить на вырост, чтобы у нас бесшовно происходило развитие", - пояснил Кирилл Коротеев.

На территории занимаются строительством инженерно-транспортной инфраструктуры. "С этим также связан и новый большой проект - строительство железнодорожного терминала. Он отчасти инфраструктурный, отчасти коммерческий, реализуется в активной фазе", - отметил первый замгендиректора.

Железнодорожный грузовой терминал будет мощностью 180 тыс. условных контейнеров. В перспективе предусматривается возможность увеличения. "Туда подведена железнодорожная подъездная ветка. Это где-то 4,5 км с обменным парком. Все необходимое уже создано. Сама площадка подготовлена - 41 га земли. Завершается прокладка внутриплощадочной инфраструктуры, инженерных сетей, вертикальное планирование. Идет укладка покрытия, чтобы до конца года уложить четыре железнодорожных пути на самой площадке, со следующего года приступить к финишным процессам и в середине следующего года запустить в эксплуатацию этот железнодорожный терминал", - рассказал Кирилл Коротеев. По его словам, рядом планируется создать логистический хаб.

В индустриальном парке отмечается спрос как на земельные участки, так и на производственные корпуса. Интерес проявляют отечественные компании, белорусско-российские, в партнерстве с представителями Китая. При этом инициатор большинства проектов последних лет - белорусский бизнес. "Для нас это тоже позитив, потому что мы выращиваем свои бренды. То, что белорусы приходят и приобретают землю для строительства новых предприятий, это уже долгосрочные инвестиции, которые идут на развитие страны. Это, несомненно, радует", - добавил Кирилл Коротеев. Выпускают компании инновационную, импортозамещающую продукцию.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси