12 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси сокращается доля государственных организаций, требующих применения мер по предупреждению несостоятельности, сообщила на онлайн-семинаре "Правовые механизмы предупреждения несостоятельности и банкротства" на YouTube-канале НЦЗПИ начальник управления анализа в сфере урегулирования неплатежеспособности Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Зоя Гайдученко, передает корреспондент БЕЛТА.
"Поквартальная динамика оценки степени риска наступления банкротства государственных организаций показывает устойчивый тренд на снижение количества организаций, требующих финансового оздоровления", - отметила Зоя Гайдученко.
Она напомнила, что 1 октября 2023 года вступил в силу закон об урегулировании неплатежеспособности. Правовой акт содержит ряд новых норм. Он регулирует полномочия "вертикали" госорганов в сфере урегулирования неплатежеспособности и изменяет весь ранее существовавший механизм проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства) в Беларуси.
"По итогам 9 месяцев доля организаций, требующих применения мер по предупреждению несостоятельности, снизилась по сравнению с началом действия нового закона на 2,2%. Максимальное снижение произошло по коммунальным организациям Могилевской (на 8,6%) и Брестской (на 3,3%) областей, по республиканским - в Могилевской (на 4,4%) и Гродненской (на 4%) областях. Снижено количество организаций, требующих применения мер оздоровления, в строительстве (на 15,1%), сельском хозяйстве (на 8,1%), промышленности (на 4,8%)", - рассказала Зоя Гайдученко.
Во время онлайн-семинара разъяснены нормы законодательства в части предупреждения несостоятельности и банкротства, правовые механизмы, роль и место государственных органов в этой сфере. Обозначены риски наступления банкротства как определяющего фактора необходимости оздоровления предприятий, алгоритм их оценки, приведены конкретные примеры.
Подводя итоги онлайн-семинара, заместитель директора Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Мария Покало отметила, что ведомство продолжит работу по обобщению и анализу поступающих вопросов по практике применения законодательства. Актуальная информация размещается на Национальном правовом интернет-портале, сайтах Министерства экономики и Национального центра законодательства и правовой информации (НЦЗПИ).-0-
"Поквартальная динамика оценки степени риска наступления банкротства государственных организаций показывает устойчивый тренд на снижение количества организаций, требующих финансового оздоровления", - отметила Зоя Гайдученко.
Она напомнила, что 1 октября 2023 года вступил в силу закон об урегулировании неплатежеспособности. Правовой акт содержит ряд новых норм. Он регулирует полномочия "вертикали" госорганов в сфере урегулирования неплатежеспособности и изменяет весь ранее существовавший механизм проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства) в Беларуси.
"По итогам 9 месяцев доля организаций, требующих применения мер по предупреждению несостоятельности, снизилась по сравнению с началом действия нового закона на 2,2%. Максимальное снижение произошло по коммунальным организациям Могилевской (на 8,6%) и Брестской (на 3,3%) областей, по республиканским - в Могилевской (на 4,4%) и Гродненской (на 4%) областях. Снижено количество организаций, требующих применения мер оздоровления, в строительстве (на 15,1%), сельском хозяйстве (на 8,1%), промышленности (на 4,8%)", - рассказала Зоя Гайдученко.
Во время онлайн-семинара разъяснены нормы законодательства в части предупреждения несостоятельности и банкротства, правовые механизмы, роль и место государственных органов в этой сфере. Обозначены риски наступления банкротства как определяющего фактора необходимости оздоровления предприятий, алгоритм их оценки, приведены конкретные примеры.
Подводя итоги онлайн-семинара, заместитель директора Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Мария Покало отметила, что ведомство продолжит работу по обобщению и анализу поступающих вопросов по практике применения законодательства. Актуальная информация размещается на Национальном правовом интернет-портале, сайтах Министерства экономики и Национального центра законодательства и правовой информации (НЦЗПИ).-0-