19 августа, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. В Евразийской экономической комиссии считают необходимым развивать кооперацию в производстве подъемно-транспортного оборудования. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ЕЭК по результатам проведенного Департаментом промышленной политики ЕЭК анализа состояния и развития подъемно-транспортного оборудования, проблем и барьеров отрасли в странах - членах Евразийского экономического союза.
"Необходимость развития кооперационного сотрудничества в данной сфере машиностроения обусловлена, прежде всего, многократным превышением импорта подъемно-транспортного оборудования над экспортом - соответственно $3 млрд 123 млн против $165,9 млн по итогам 2014 года", - отметил директор департамента Владимир Мальцев. По его словам, сотрудничество стран союза в области кооперационного производства определенных видов подъемно-транспортного оборудования и комплектующих может рассматриваться как действенный инструмент, способный обеспечить повышение конкурентоспособности этого вида оборудования и уменьшить зависимость от импорта аналогичной машиностроительной продукции.По итогам анализа ЕЭК подготовлены также предложения по развитию сотрудничества в ЕАЭС в данной сфере, предусматривающие меры по углублению научно-технической кооперации, созданию совместных предприятий по производству высокотехнологичных конкурентоспособных видов подъемно-транспортного оборудования. Предложения планируется оформить в виде рекомендации и после согласования со сторонами внести на рассмотрение руководящих органов союза.
"Перспективным проектом сотрудничества в сфере подъемно-транспортного оборудования может быть производство подъемно-транспортных машин и оборудования, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, а также для перемещения грузов в морских и речных портах", - отметил Владимир Мальцев.
Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств от 31 мая 2013 года "Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" подъемно-транспортное оборудование отнесено к секторам экономики, приоритетным для промышленного сотрудничества.
В Государственной программе инновационного развития Беларуси на 2011-2015 годы предусмотрены следующие приоритетные направления развития подъемно-транспортного оборудования: создание новых видов продукции в области лифтостроения; расширение производства строительных подъемников и подъемных платформ; расширение производства оборудования для автопаркингов, зерносушильных комплексов; создание производства вилочных погрузчиков.
Основными документами в области промышленности в Армении являются закон от 19 ноября 2014 года "О промышленной политике" и стратегия экспортно ориентированной промышленной политики, утвержденная решением правительства Армении от 15 декабря 2011 года.
В Казахстане в число наиболее перспективных групп национальной продукции машиностроения включено погрузочно-транспортное оборудование, редукторы и ленточные конвейеры.
Приоритеты промышленного развития Кыргызстана определены Национальной стратегией устойчивого развития на период 2013-2017 годов.
В России стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года предусматривает реализацию проекта по созданию оборудования для современных портовых перегрузочных комплексов.-0-