12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сотрудничество с торговыми сетями позволяет белорусским предприятиям полностью загрузить производство и не работать на склад. Такое мнение высказали участники круглого стола "СТМ розничных сетей: качественный товар по низкой цене и мощный фактор развития отечественных предприятий" в пресс-центре БЕЛТА.
Производство товаров собственных торговых марок розничных сетей дает белорусским производителям возможность получить гарантированные заказы на среднесрочный и даже долгосрочный период, что позволяет не работать на склад и в конечном итоге улучшает и экономические показатели предприятия. Также это позволяет полностью загрузить производственные мощности, что, в свою очередь, способствует уменьшению себестоимости продукции, считают участники круглого стола.![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B33267F4A3F0AD2E43257E9F0024B163_880759.jpg)
По мнению генерального директора СОАО "Коммунарка" Ивана Данченко, производство товаров СТМ является гарантией загруженности производственных мощностей. "Большой доходности на производстве товаров СТМ не имеешь - по сути, это производственная себестоимость. Но при этом предприятие не работает на склад, вся произведенная продукция имеет гарантированный сбыт, - отметил руководитель ведущего кондитерского предприятия страны. - При работе с "Еврооптом" мы убедились: торговая сеть берет на себя затраты по созданию и продвижению произведенной продукции. Дизайн упаковки, рекламу, презентации и дегустации продукта - все это делает розничная сеть. А поскольку мы, производители, не несем этих затрат, то, следовательно, можем снизить цену на продукцию".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B33267F4A3F0AD2E43257E9F0024B163_678335.jpg)
Выпуск товаров под собственной торговой маркой "Евроопта" выгоден и ОАО "Бархим". Как отметил заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам Александр Аверьянов, производитель в этом случае получает возможность стабильного сбыта продукции без затрат на продвижение. "Сотрудничество с сетью "Евроопт" обеспечивает нашему предприятию дополнительные объемы продаж и, как следствие, более полную загрузку наших производственных мощностей. В 2014 году было произведено и реализовано 1093 т стирального порошка торговой марки Helen. Кроме того, "Евроопт" реализует значительное количество продукции, выпускаемой под маркой "Бархим". Совокупный объем реализации продукции нашего предприятия в сети "Евроопт" в 2014 году составил 23% от общей реализации продукции на внутреннем рынке. Из них около 16% - это СТМ. Согласитесь, для любого предприятия это очень серьезный объем", - подчеркнул он.
Коммерческий директор СООО "Малиновщизненский спиртоводочный завод - "Аквадив" Николай Белевич рассказал, что преодолеть спад производства и снижение спроса, которыми характеризуется обстановка в отрасли в нынешнем году, предприятию помогло в том числе сотрудничество с торговой сетью "Евроопт". В прошлом году для этого розничного оператора были разработаны четыре вида собственных торговых марок. В результате за 2014 год для торговой сети было отгружено более миллиона бутылок продукции СТМ. "А в нынешнем году список проектов пополнился еще шестью видами алкогольной продукции разного номинального объема. И с января по июль в сеть было отгружено около 1, 7 млн бутылок. Что и позволило нам не только сохранить, но и увеличить объем производства", - сообщил эксперт.
Генеральный директор СОАО "Коммунарка" убежден, что белорусским производителям необходимо очень внимательно присмотреться к открывающимся возможностям работы с розничными сетями, ведь в этом случае они получают прекрасную площадку для реализации своей продукции. "Сеть "Евроопт" - розничный оператор номер один в стране, и мы из года в год наращиваем объемы продаж через этого ретейлера. Темп роста продаж нашей продукции в этой сети сегодня составил 127% к уровню прошлого года. Но самое главное - мы видим дальнейшие перспективы наращивания реализации продукции. И одним из направлений работы является именно производство товаров СТМ", - отметил Иван Данченко.-0-