18 октября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Новый порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства пока не оказал существенного влияния на уменьшение остатков прошлых лет. Об этом заявили в пресс-службе Счетной палаты России по итогам рассмотрения коллегией ведомства оперативного отчета о ходе исполнения бюджета Союзного государства за январь-июнь 2016 года, подготовленного совместно с Комитетом государственного контроля Беларуси.
"Анализ организации и исполнения бюджета Союзного государства в I полугодии 2016 года в очередной раз обозначил существенные проблемы, как в качестве управления финансовыми ресурсами, так и в работе государственных заказчиков совместных программ и мероприятий", - констатировали в российском контрольном ведомстве.Доходы бюджета Союзного государства за январь-июнь 2016 года исполнены в сумме 2,3 млрд российских рублей (100,1% уточненной сводной бюджетной росписи). Превышение сложилось за счет неналоговых доходов государств-участников.
Кассовое исполнение расходов составило 1,5 млрд российских рублей (82,3%). Из 13 предусмотренных к финансированию разделов бюджетной классификации наиболее низкое исполнение сложилось по трем: "Здравоохранение и физическая культура" - 30,9%, "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" - 44,6% и "Образование" - 45,5%.
Полностью использованы средства только пятью главными распорядителями (Комитет государственной безопасности Беларуси, Роспотребнадзор, Минпромторг России, Федеральное медико-биологическое агентство и госкорпорация "Роскосмос"). По шести главным распорядителям исполнение составило ниже 50% (концерн "Белнефтехим" - 21,1%, Министерство культуры Беларуси - 26,4%, Росгидромет - 39,2%, Минсельхоз России - 44,3%, Минобороны России - 44,4%, Минобрнауки России - 45,9%). Четырьмя главным распорядителям (Минкультуры России, Минздрав России, Минспорт России, Рослесхоз) расходы вообще не производились.
По состоянию на 1 июля 2016 года остатки средств бюджета Союзного государства составили 2,6 млрд российских рублей, увеличившись с начала года в 1,4 раза (на 776,2 млн российских рублей). Большая часть этих средств зарезервирована под новые программы, поскольку новый порядок формирования и исполнения союзного бюджета, вступивший в силу с 1 января 2016 года, предусматривает возможность использования остатков на принимаемые в течение года программы. Однако, несмотря на то, что новый порядок упростил процедуру согласования, принятия и финансирования новых программ, существенных сдвигов в этой части пока нет. Например, в мае были утверждены четыре новые программы, но средства на их реализацию бюджетом 2016 года предусмотрены, соответственно остатков прошлых лет на них не потребуется.
"Что касается ранее действующих программ, то их реализация по-прежнему остается на низком уровне, - констатировали в Счетной палате. - Из семи программ в полном объеме исполнены расходы только по одной - "Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах - участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения". По двум программам ("Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура", "Исследования и разработка высокопроизводительных информационно-вычислительных технологий для увеличения и эффективного использования ресурсного потенциала углеводородного сырья Союзного государства") исполнение не превышает 50%".
Неудовлетворительным остается и исполнение расходов по мероприятиям. Из 28 реализуемых мероприятий по пяти расходы составили от 11% до 45% полугодовых назначений. А по четырем мероприятиям расходы вообще не осуществлялись.
Среди основных причин неисполнения бюджета на коллегии назывались продолжительные сроки согласования смет расходов на проведение мероприятий и несвоевременное представление подрядчиками счетов к оплате за выполненные работы (услуги).
Коллегия приняла решение направить оперативный отчет в Постоянный комитет Союзного государства.-0-