15 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Производство товаров под собственными торговыми марками (СТМ), которым занимается крупнейший белорусский ретейлер торговая сеть "Евроопт", благоприятно сказывается на развитии национальной экономики. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА генеральный директор "Евроопт" Андрей Зубков.
Руководитель компании выделил как минимум три фактора положительного влияния производства товаров СТМ на экономику. Во-первых, выпуск в Беларуси продукции, аналогичной товарам известных зарубежных брендов, - это способ реального импортозамещения. "По сути, это реальный механизм снижения валютных расходов", - подчеркнул гендиректор.
Во-вторых, даже выпуск товаров СТМ за рубежом позволяет экономить валютные ресурсы, ведь импортные товары СТМ по определению дешевле импортных аналогов известных зарубежных брендов. "В масштабе торговой сети, да и страны в целом, эта разница ведет к существенной экономии валютных средств, потраченных на закупку товаров критического импорта", - отметил Андрей Зубков.
Третьим положительным фактором производства товаров СТМ генеральный директор "Евроопта" считает сдерживание необоснованного роста цен. Товары СТМ в любой торговой сети выполняют функцию главного конкурента известных брендов и являются ценовым ориентиром, к которому должны стремиться производители. В этом смысле, подчеркивает Андрей Зубков, СТМ удерживают брендовых производителей от неоправданного повышения цен. "И в этом контексте мы можем говорить о важной роли товаров СТМ в процессах сдерживания роста общего уровня розничных цен, что носит уже и определенный социальный характер", - считает генеральный директор компании.
Сегодня на прилавках магазинов сети находится около 800 видов продукции, производимой под собственными торговыми марками. "При этом 50% товаров СТМ в сети "Евроопт" - белорусского производства", - подчеркнул Андрей Зубков и заверил, что компания и впредь будет активно развивать эту сферу деятельности.