21 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Проект национального павильона Беларуси на "ЭКСПО-2020" планируется разработать до сентября 2018 года, сообщил сегодня журналистам директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен МИД Валерий Садохо, передает корреспондент БЕЛТА.
"У нас разработан график всего процесса и в соответствии с ним в сентябре мы должны утвердить проект (национального павильона. - Прим. БЕЛТА) и быть готовыми приступить к строительству", - пояснил Валерий Садохо.Директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен отметил, что подготовка к участию в "ЭКСПО-2020" организована в несколько этапов. Один из них - выбор инжиниринговой компании, которая будет заниматься подготовкой к проектированию и строительству белорусского павильона, а также контролировать весь этот процесс. "Что касается инжиниринговой компании, она уже определена - буквально вчера. Следующий этап - выбор генерального застройщика, который будет проектировать и строить сам объект", - сказал он. При этом главное - контент белорусского павильона.
Старший советник управления координации внешнеэкономической деятельности МИД Евгений Лазарев сообщил, что тема "ЭКСПО-2020" звучит так "Объединяя умы, создаем будущее". "Мы будем стараться, чтобы содержание нашей экспозиции в первую очередь сосредоточилось вокруг информационных технологий, инноваций. Наша экспозиция пройдет под девизом трех "и" - инновации, инвестиции, индивидуум", - отметил Евгений Лазарев.
Белорусский павильон планируется разделить на три условных сектора. Сектор №1 - инновации, он будет рассказывать о технологиях и разработках в стране. Сектор №2 - инвестиции, будет демонстрировать инвестиционные возможности Беларуси. "Мы планируем рассказать, каким образом собираемся воплотить наши инновации в жизнь. И, наконец, сектор №3 будет посвящен человеку, который одновременно является и создателем инноваций, и их конечным пользователем", - резюмировал он.
При этом Евгений Лазарев обратил внимание, что организаторы белорусской экспозиции на "ЭКСПО-2020" хотели бы вовлечь в участие в подготовке и граждан. "У нас есть концепция, видение того, как будет выглядеть наша экспозиция, павильон. Но важно было бы услышать мнение наших граждан, что они видят в качестве экспонатов. Каким образом наши идеи могут подаваться, какие технические решения могут использоваться. Мы также рассчитываем на активное вовлечение бизнес-сообщества, деловых структур, которые могли бы представить свою продукцию, разработки. Это могут быть как производители промышленных товаров (на базе павильона планируется открыть магазин белорусских брендов), так и товаров, которые можно представить на выставке с помощью ИТ-технологий. Мы открыты для сотрудничества со всеми, кто хотел бы внести вклад в подготовку нашей экспозиции", - заявил он.
Для этого Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен планирует разработать форму обратной связи, через которую все заинтересованные (и физические, и юридические лица) смогут вносить свои предложения. Возможно, это будет определенная вкладка на сайте Export.by.
Выставка "ЭКСПО-2020" будет проходить в Дубае (ОАЭ) с октября 2020 года по апрель 2021 года. Свое участие в ней подтвердили уже около 180 стран. Организаторы ожидают увидеть 25-30 млн посетителей.-0-