11 сентября, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Проект Национального инфраструктурного плана рассчитан до 2030 года и включает 100 проектов государственно-частного партнерства. Об этом сообщил сегодня корреспонденту БЕЛТА первый заместитель министра экономики Беларуси Александр Заборовский.
"Национальный инфраструктурный план оценивает потребность страны в инфраструктуре до 2030 года - на ближайшую пятилетку и на две будущие пятилетки. Мы подошли к комплексной экономической оценке и видим, что на следующую пятилетку она составляет $18 млрд", - отметил Александр Заборовский. По его словам, на 2021-2025 годы она составит $23 млрд, на 2026-2030 годы - $25 млрд.Александр Заборовский констатировал, что планируемый среднегодовой объем затрат на развитие инфраструктуры на период 2016-2020 годов составит $1,8 млрд с прогнозируемым ростом до $2,7 млрд к 2026 году. В то же время среднегодовая потребность Беларуси в инвестициях в инфраструктуру на тот же период составит $3,58 млрд. Такие образом, среднегодовой дефицит бюджета на развитие инфраструктуры составит $1,7 млрд. "Мы видим, что есть хорошее окно возможностей для привлечения частного капитала. Конечно, этот процесс идет не так быстро. Но мы составили ТОП-100 ключевых проектов, которые будут идти вслед за семью пилотными проектами", - сообщил Александр Заборовский.
Сегодня в Национальной библиотеке состоялось 11-е заседание Межведомственного инфраструктурного координационного совета (МИКС) по вопросам подготовки пилотных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и формирования Национального инфраструктурного плана. В частичности, рассматривались результаты работы по подготовке пилотного проекта ГЧП "Реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 - км 184,5".
Государственно-частное партнерство - это модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса без перегрузки бюджета. В самом общем виде, контракт ГЧП предполагает, что частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (обычно 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства (муниципалитета).
Межведомственный инфраструктурный координационный совет (МИКС) был создан в мае 2014 года. Его важнейшей задачей является разработка предложений по созданию правовых, экономических и информационных условий, способствующих привлечению частного капитала, в том числе иностранного, к реализации проектов по развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
МИКС является коллегиальным органом и рассматривает вопросы инфраструктурного планирования в долгосрочной перспективе (10-15 лет). Таким образом, его работа позволяет определить приоритетность реализации инфраструктурных проектов с тем, чтобы они оптимально соответствовали потребностям страны при рациональном использовании государственных средств, максимальных экономических, социальных и экологических выгод обществу.-0-