22 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.
"Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года - и перед вами экспериментальный образец - со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении", - рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_470473.jpg)
По его словам, автомобиль проектируется под городские условия: "Мощность двигателя - 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, - 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили - мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_522611.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_817226.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_554852.jpg)
Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства. "Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов", - отметил Сергей Поддубко.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_826982.jpg)
Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_334060.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_509420.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_985102.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_474760.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_108.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_759611.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_37011.jpg)
Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея - накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания "Энер зэт" (Санкт-Петербург).
Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора - накопителя электроэнергии для транспортных машин.-0-
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_565651.jpg)
Фото Максима Гучека
![Семашко о белорусском электромобиле: динамичный и хорошо разгоняется Семашко о белорусском электромобиле: динамичный и хорошо разгоняется](/images/storage/news/with_archive/2017/000021_137643_small.jpg)
![РЕПОРТАЖ: Экологичный, современный и маневренный: ученые презентовали первый белорусский электромобиль РЕПОРТАЖ: Экологичный, современный и маневренный: ученые презентовали первый белорусский электромобиль](/images/storage/news/with_archive/2017/000021_965404_small.jpg)
![Гусаков: стоит задача добиться максимальной локализации белорусского электромобиля Гусаков: стоит задача добиться максимальной локализации белорусского электромобиля](/images/storage/news/with_archive/2017/000021_143486_small.jpg)
![Аккумулятор для электромобиля планируется разработать в Беларуси Аккумулятор для электромобиля планируется разработать в Беларуси](/images/storage/news/with_archive/2017/000022_636137_small.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_917394.jpg)