5 марта, Ганцевичи /Корр. БЕЛТА/. В Ганцевичах сегодня состоялась торжественная церемония отправки в рейс первого контейнерного поезда, который доставит в Румынию продукцию деревообработки белорусских предприятий, передает корреспондент БЕЛТА.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_608584.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_126574.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_172701.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_46892.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_693601.jpg)
Ранее в Румынию щепу доставляли в полувагонах не организованными поездами, а в составе других. Соответственно время следования груза заказчикам растягивалось. Прямые контейнерные перевозки позволят сократить сроки доставки, что скажется на росте объемов экспорта продукции деревообработки. Планируется, что в течение 2019 года румынским партнерам по железной дороге будет поставлено 120 тыс. т щепы. "По возвращении из Румынии поезд будет направляться туда, где лесхозы подготовят продукцию для отправки. Работу будем планировать так, чтобы полностью состав загружался на одной станции", - добавил Александр Янчевский. В перспективе в Румынию еженедельно из Беларуси будут следовать по три контейнерных поезда, увеличив количество рейсов до 12 в месяц.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_543518.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_737307.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_719449.jpg)
"В прошлом году мы запустили поезд Минск-Рига-Минск, который показал успешную работу. Сегодняшнее событие является логическим продолжением этого проекта. Предлагаем белорусскому и иностранному бизнесу новый логистический продукт по доставке товаров из стран Балтии в Южную Европу и по обратному маршруту", - сказал первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. Производители деревообрабатывающей продукции заинтересованы в расширении проекта контейнерных перевозок. "Такую же технологию отгрузки щепы мы хотели бы распространить на другие направления - страны Балтии, Польшу. У нас достаточно ресурсов и объемов. Лесхозы готовы грузить до 300 тыс. т ежемесячно", - добавил заместитель директора УП "Беллесэкспорт" Сергей Матюлин.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_F9F7E2176B034F81432583B400471BBD_932518.jpg)
Развитие экспортно-импортных перевозок грузов белорусских предприятий для БЖД является одним из стратегических направлений. В частности, в рамках развития коридора Север-Юг совместно с ОАО "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" прорабатывается вопрос об организации нового проекта - курсирование контейнерного поезда по маршруту Минск-Баку. Это позволит в кратчайшие сроки (семь суток) доставлять белорусские товары в Азербайджан.-0-
Фото Вадима Якубёнка