28 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь примет участие в 6-й Китайской международной выставке импорта (China International Import Expo), которая пройдет с 5 по 10 ноября в Шанхае. В последние годы из-за карантинных мер выставочное предприятие "Белинтерэкспо" организовывало национальную экспозицию Беларуси в гибридном формате - онлайн и с присутствием волонтеров на стенде. Но уже в этом году все белорусские предприятия готовятся очно представить экспортный потенциал страны - от промышленной продукции до культурной программы. Директор "Белинтерэкспо" БелТПП Наталья Кураш рассказала корреспонденту БЕЛТА о фишках странового павильона Беларуси и эффективности офлайн-переговоров.
Ежегодно в Шанхае проходит самое масштабное выставочное событие в мире - Китайская международная выставка импорта. Она проводится под патронажем председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Целью выставки является создание платформы для международного сотрудничества, стимулирования привлечения импортных товаров на китайский рынок, а также укрепления экономических связей между Китаем и другими странами.Несмотря на период коронавирусных ограничений, в прошлом году участие в выставке приняли около 2,8 тыс. компаний из 127 стран и регионов, в том числе из Беларуси, Бельгии, Бразилии, Германии, Казахстана, России, Сербии, США, Франции, Южной Кореи, Японии. Число посетителей выставки превысило 460 тыс. человек. Национальная экспозиция на выставке в 2022 году была представлена в виртуальном и очном форматах. В белорусской экспозиции приняли участие 27 организаций пищевой промышленности, логистики, науки и образования.
В этом году ожидается участие более 150 стран, представляющих регионы Азии, Африки и Европы. Беларусь покажет свои лучшие достижения национальной экспозицией в масштабном страновом павильоне, а также в коммерческих павильонах. Белорусский страновой павильон на выставке будет располагаться рядом с павильонами Китая, России, Узбекистана. "Мы будем представлены в четырех коммерческих павильонах. Будут отдельные стенды, где предприятия будут демонстрировать свою продукцию для потенциальных партнеров", - отметила Наталья Кураш.
Что Беларусь представит в масштабном страновом павильоне
По словам Натальи Кураш, право застроить стенд в национальном страновом павильоне предоставлено не всем участникам выставки. "Не все имеют такое преимущество - всего около 60 стран Азии, Африки, Америки и Европы будут представлены в нем. Тем не менее китайская сторона предоставила Беларуси такое право", - сказала она.
Ежегодно тематика белорусского стенда выбирается исходя из национальных особенностей, чтобы привлечь как можно больше людей. В этом году он будет оформлен в стиле Большого театра Беларуси. Здесь пройдут выступления солистов оперы и музыкантов оркестра Большого. "Китаю очень интересны опера и балет, поэтому мы придумали эту фишку, чтобы привлечь китайских туристов и они могли познакомиться с нашей культурой, придя на творческие номера. В павильоне также будут выполнены интересные световые решения, в том числе голограммы", - пояснила директор "Белинтерэкспо".
Официальное открытие белорусской экспозиции намечено на 5 ноября. После выступления артистов Большого сцена превратится в залитый светом подиум, на котором состоится показ модных коллекций белорусских дизайнеров - продукцию изо льна, изделия из натурального меха покажут организации концерна "Беллегпром" и Белкоопсоюза. "Сейчас разрабатывается очень яркое шоу. Оно будет пересекаться с музыкальной программой и основными элементами балета", - добавила Наталья Кураш.
В страновом павильоне пройдут тематические дни областей Беларуси. "Активнее всего на днях областей планирует себя показать Брестская область. 6 ноября в течение всего дня для пяти провинций Китая белорусский регион будет делать большую деловую программу, в том числе с презентацией бизнеса, предприятий, инвестиционного потенциала. Будут подняты вопросы здравоохранения, образования, медицинского туризма. Брестская область также повезет свой народный коллектив, который будет удивлять китайских гостей", - рассказала директор выставочного предприятия.
Тематический день Витебской и Гродненской областей запланирован на 7 ноября. Среди приглашенных гостей Витебской области будут представители четырех провинций, с которыми у северного региона подписаны соглашения и меморандумы о сотрудничестве. Стороны поддерживают контакты в науке, технике, торговле, сферах образования, здравоохранения, спорта и других. Гродненская область презентует торгово-экономический, инвестиционный, культурно-туристический потенциал для трех приглашенных провинций. Планируется также подписание двусторонних документов и дегустация белорусской продукции.
8 ноября пройдет день Гомельской области. Китайским партнерам представят торгово-экономический и туристический потенциал региона, а также будут презентованы продукция предприятий-экспортеров и инвестиционные преференции СЭЗ "Гомель-Ратон".
Заявлено более 70 участников. Белорусские компании в коммерческих павильонах
И все же для бизнеса главное - бизнес, продолжила Наталья Кураш. "Страновой павильон сделан больше для туристов. Туда приходят обычные граждане. Коммерческие павильоны заняты приглашением байеров, торговых сетей, производственников. Весь профессиональный мировой бизнес будет собран на этих павильонах", - отметила она.
По словам директора "Белинтерэкспо", самую большую часть белорусских экспонентов соберет павильон "Продовольственная и сельскохозяйственная продукция". "Продовольствие пользуется большим спросом. Там будет представлена вся линейка молочной, мясной, кондитерской продукции, алкогольных и безалкогольных напитков и все, что связано с продуктами питания. Также будет организована дегустация белорусских блюд", - рассказала Наталья Кураш.
Линейку востребованных белорусских продуктов питания в этом павильоне представят более чем 30 компаний, включая известные предприятия, входящие в концерны "Белгоспищепром" и "Брестмясомолпром". Китайские посетители и участники выставки смогут насладиться разнообразием белорусских деликатесов, включая сыры, молоко, глазированные сырки, мороженое, мясные изделия, шоколад, алкогольные и безалкогольные напитки. Новинками для китайского рынка станут специально разработанные конфеты из сухого молока, а также пять видов горького шоколада от кондитерской фабрики "Коммунарка". В павильоне посетителей ждут презентации, дегустации продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, а также яркие шоу с мастер-классами по приготовлению блюд национальной белорусской кухни от известного повара Антона Каленика.
Посетители выставки смогут ознакомиться с научно-техническими достижениями и инновационными разработками из нефтехимической и промышленной сфер в павильоне "Высокотехнологическое оборудование и информационные технологии".
В павильоне "Потребительские товары" будут представлены текстильные изделия, включая меховые товары и продукцию изо льна. Впервые на китайском рынке будет представлен бренд "Мерч Первого". Коллекция включает джемперы, байки и свитшоты с эксклюзивными цитатами Президента Республики Беларусь.
Биржевые, таможенные, образовательные и логистические услуги, разработки отечественных образовательных и научных учреждений, а также потенциал свободных экономических зон страны белорусские участники продемонстрируют в павильоне "Торговля услугами". "Традиционный совместный стенд представят Национальная академия наук, Государственный комитет по науке и технологиям и Министерство образования. Они покажут свои услуги в части образования, разработок, инноваций", - пояснила Наталья Кураш.
Более 70 участников подтвердили свое присутствие на 6-й Китайской международной выставке импорта (China International Import Expo).
О преимуществах очного участия
Участие в выставке не ограничивается лишь презентацией продукции, а позволяет установить перспективные деловые контакты с зарубежными партнерами, так как в числе многочисленных посетителей находятся потенциальные клиенты, такие как профессиональные закупщики, интернет-магазины, оптовые покупатели и предприятия, занимающиеся переработкой.
"Это самая популярная выставка в Китае. Мы надеемся, что в этом году ничего не помешает предприятиям после длительной паузы прилететь и познакомиться", - отметила Наталья Кураш.
Выставки очного характера более эффективны, чем в онлайн-формате или узком составе, считает директор. "В прошлом году многие предприятия участвовали в выставке полузаочно. Они находили часть сотрудников в Китае и были с ними на постоянной онлайн-связи для оперативного решения всех вопросов с партнерами, но это совсем не то же, что личное общение. Мы надеемся, что выставка даст значительные результаты. Многие предприятия уже прорабатывают вопросы сотрудничества с китайскими импортерами, но на этом мероприятии будут представители всех стран мира. Ничего не мешает провести переговоры и с другими экспонентами", - сказала она.
БЕЛТА.-0-