12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей прежде всего выигрывает покупатель. Такое мнение высказал во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА начальник управления развития СТМ розничной сети "Евроопт" Валерий Савицкий.
"Для потребителя собственные торговые марки - это возможность приобрести товар высокого качества по лучшей цене, более низкой, чем стоимость брендового, то есть товар известных и раскрученных марок", - пояснил эксперт.По его словам, белорусский покупатель уже успел оценить преимущества товаров СТМ - ведь они в среднем на 25% дешевле, чем аналоги. Есть у собственных торговых марок и еще одна стратегическая функция. "Для "Евроопта" СТМ - это важный инструмент конкурентной борьбы, своеобразный маяк ценообразования, который не дает возможности известным брендам необоснованно взвинчивать цены. Ведь сеть, выпуская товары СТМ, выступает в роли своеобразного регулятора цен, тем самым действуя в интересах покупателя", - добавил Валерий Савицкий.
Таким образом, наличие товаров СТМ позволяет розничным сетям сделать покупателю лучшее ценовое предложение и обеспечить наличие необходимого ассортимента, а это продовольственная безопасность сети. "У каждого ретейлера есть ряд позиций, которые в обязательном порядке должны быть в продаже. Если ты разместил заказ на СТМ, то точно знаешь, что он придет в гарантированном объеме в обозначенные сроки и будет выставлен на полку", - пояснил эксперт. Это особенно важно для товаров повседневного спроса, в том числе продовольственных, наличие которых в продаже - вопрос стратегической важности, один из аспектов продовольственной безопасности.
Сегодня в арсенале торговой сети "Евроопт" около 800 товаров СТМ практически во всех товарных категориях. География их производства достаточно широка: от Европы до Азии. Однако 52% СТМ крупнейшей розничной сети производится в Беларуси. "Даже если на определенном этапе новый для нашего рынка продукт мы производим за пределами Беларуси, то всегда стремимся отработать данную рецептуру с отечественным производителем при условии соблюдения им заданных качественных характеристик. Безусловно, в нашем ассортименте СТМ есть и останутся товары, которые не могут быть произведены на местном рынке, и товары, к которым часть потребителей лояльна по стране происхождения, например линейка бельгийских конфет Belgian Legend и линейка итальянского кофе Mattiani", - отметил Валерий Савицкий.
Розничной сетью "Евроопт" разработано уже более 150 линеек товаров. Среди продовольственной группы покупатель хорошо знает и приобретает такие марки, как "Бабушкина кухня", "Хмельнов", Gusto, Oggo, "7 морей", Cafe Primero, "Малочны фальварак", "Хлебны млын", "Щелкарики", "Золотой подсолнух", Briton. Самые востребованные СТМ в непродовольственной группе - Limpo, Baby Likes, Bona, Stylan's, Helen, Lilea, Happy Mum, отметил Валерий Савицкий.
По его словам, наибольшее развитие СТМ розничных сетей получили в развитых странах, в которых покупатель умеет делать рациональный выбор, основанный не на бренде, а на соотношении цены и качества. Поэтому одни из самых высоких показателей доли СТМ в розничных сетях наблюдаются в Швейцарии, в странах Скандинавии, Великобритании. В целом доля СТМ в обороте торговых сетей Европы в прошлом году составила 48,9%. В сети "Евроопт" этот показатель составляет сейчас около 10%. При этом он выше, чем в России и Украине, и гораздо выше, чем у любой другой белорусской сети. "И динамика роста доли СТМ в нашей сети имеет положительную тенденцию", - подчеркнул эксперт.-0-