26 апреля, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Министерство торговли рекомендует торговым объектам не принимать товар при необоснованном увеличении цен поставщиками, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Минторге.
Министерство торговли, с учетом снижения ставки рефинансирования, укрепления курса национальной валюты, а также необходимости выполнения производителями нормы указа №78 (в части сокращения себестоимости выпускаемой продукции не менее чем на 25%), рекомендует торговым объектам не принимать товары в случае необоснованного увеличения на них поставщиками (производителями) отпускных цен по сравнению с предыдущими поставками.Как свидетельствуют данные торговых организаций и других заинтересованных, в последнее время значительно выросли отпускные цены у некоторых поставщиков на отдельные товарные позиции: синтетические моющие средства (ООО "Торговый Посад" - до 42%, ИООО "АЛИДИ-Вест" - до 29%, СЗАО "Лебортово" - до 11%, ЗАО "Дилис косметик" - до 20%); бытовую технику (ЗАО "Патио" - до 20%); одежду (ОАО "Свiтанак" - до 21%, ООО "Карго ИмпЭкс" - до 20%); молоко и молочную продукцию (ОАО "Глубокский молочноконсервный комбинат" - до 11%, ОАО "Савушкин продукт" - до 12%, ОАО "Бабушкина крынка" - до 3%, ИООО "Данон Бел" - до 5%, ОАО "Поставский молочный завод" - до 5%); кондитерские изделия (ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч" - до 18%, СОАО "Коммунарка" - до 6%, ООО "Авалонторг" - до 10%, ООО "Альт-продукт" - до 18%, ОДО "ННД" - до 16%, ИЧТУП "КДВ-Бел" - до 25%); чай (ООО "Энергия" - до 7%, ОДО "НП-сервис" - до 9%, УП "Караван" - до 28%, ООО "Тибетрэй" - до 12%); бакалею, приправы (ООО "Гурмина" - до 24%, ОДО "Ракан-Крупяной дом" - до 8%), рыбу (СП ООО "Санта Импэкс Брест" - до 9%, ОДО "Виталюр" - до 12%).
С учетом прогноза на 2016 год по индексу потребительских цен не более 12% ежемесячное изменение указанного показателя до конца текущего года не должно превышать 0,6 процентных пункта. "На это значение следует ориентироваться как производителям, так и торговле", - пояснили в Минторге.
Указанная мера позволит не допустить необоснованного роста цен, сделать товары более доступными с учетом покупательной способности населения в настоящее время.-0-