30 октября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Современные технологии и культура производства, высокий уровень организации труда являются ключевыми составляющими в деятельности СЗАО "БЕЛДЖИ". Об этом заявил член Коллегии (министр) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктор Назаренко на рабочей встрече с руководителем этого предприятия Геннадием Свидерским, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
СЗАО "БЕЛДЖИ" - белорусско-китайское СП по выпуску легковых автомобилей. Ежедневно с конвейера завода сходит около 100 единиц техники, а его мощность составляет более 60 тыс. автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения. Завод работает в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Некоторые модели, выпускаемые предприятием, стали бестселлерами на российском рынке.
В ходе посещения двух цехов завода, сварочного и сборки готовых автомобилей, министру ЕЭК были продемонстрированы этапы работы сборочного конвейера, в том числе сварка роботами-манипуляторами и сборка основных элементов автомобиля. Геннадий Свидерский проинформировал Виктора Назаренко о том, что автомобили белорусской сборки сертифицированы согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Машины испытаны по методике, которая включает в себя ряд тестов, в ходе которых автомобиль подвергается таким испытаниям, как фронтальный удар, боковой удар и испытание, имитирующее боковой удар о столб. Все автомобили успешно прошли тесты и имеют высокую оценку, а также сертификаты на установку системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
Директор СЗАО "БЕЛДЖИ" также сообщил, что в 2021 году предприятием пройден повторный аудит системы менеджмента качества производства легковых автомобилей, который удостоверил его соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015. Кроме того, недавно завод приобрел расширенную лицензию на Geely Coolray, который теперь выпускается под брендом Belgee X50. Эта модель обещает стать еще одной из самых популярных не только на белорусском, но и на российском рынках.
"Виктор Назаренко и Геннадий Свидерский также обсудили вопросы дальнейшего углубления локализации производства на предприятии. В связи с тем, что завод приобрел лицензию на выпуск модели под своей торговой маркой, теперь он имеет право вносить различные изменения в конструкцию и использовать при сборке белорусские комплектующие", - отметили в ЕЭК.
"Список по локализации мы будет расширять. Речь идет не только о наших сварке, окраске, сборке, инсталляции, рассматриваем также возможность производства своих компонентов. Но это направление требует очень детальной проработки с учетом обстановки, складывающейся на рынках", - пояснил Геннадий Свидерский.
Министр ЕЭК проинформировал руководителя СЗАО "БЕЛДЖИ" о принимаемых мерах по дальнейшему развитию в рамках Евразийского экономического союза систем электронных паспортов транспортных средств. "Задача ЕЭК в этом вопросе - создать максимально комфортную систему по формированию электронного паспорта как для потребителя, так и для производителя", - добавили в пресс-службе.-0-