"В нашей стране мясная промышленность имеет приоритетное значение. Существующая сырьевая база позволяет производить более 1,3 млн т мяса и мясных продуктов в год. Поддерживается оптимальный уровень продовольственной безопасности страны, созданы благоприятные условия для наращивания экспортного потенциала. Из произведенных в 2023 году объемов говядины экспортировано 53%, мяса птицы - 46%. Организации торговли и общественного питания реализовали от произведенной в стране говядины только 2%, свинины - 33%, мяса птицы - 28%. Так что можно говорить о том, что у нашей страны достаточно ресурсов для обеспечения потребности внутреннего рынка в мясной продукции в широком разнообразном ассортименте для удовлетворения спроса всех слоев населения", - отметила Нина Емельянова.
Он отметила, что мясо и мясные продукты являются важнейшими в питании человека и популярны среди белорусских потребителей. Ежегодно в стране потребляется в среднем 98-99 кг на душу населения при норме потребления в 76 кг, рекомендованной Минздравом. В структуре розничного оборота продовольственных товаров мясо и мясные продукты являются главенствующими, их доля составляет почти 9%. В год организациями торговли реализуется мяса и мясопродуктов на Br6 млрд.
В настоящее время отмечается снижение реализации чистого мяса. Говядины в 2023 году по сравнению с 2022-м реализовано на 23,2% меньше, свинины - на 4,6%, мяса птицы - на 5,6%. Но в это же время наблюдается рост продаж субпродуктов (на 10%), а также готовых мясных продуктов (на 4%)."Беларусь отличается высоким качеством продуктов, которые соответствуют всем национальным и зарубежным стандартам пищевой промышленности. Натуральное мясное сырье, инновационное технологическое оборудование, оригинальные рецепты приготовления помогают создать разнообразные продукты из мяса на все вкусы и предпочтения. Наша мясная продукция заслуженно получила любовь покупателей не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Белорусское производство - это уже бренд. В целях удовлетворения спроса населения и повышения экспортного потенциала отечественные производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемой продукции, совершенствуют упаковку и фасовку", - обратила внимание замминистра.
С учетом внешнеполитической ситуации еще более востребована импортозамещающая продукция. Отечественные производители заняли освободившиеся ниши на потребительском рынке сыров, мясных продуктов и других товаров. В стране освоено производство мясных деликатесов, ранее импортируемых из стран ЕС. "Вместе с тем не в полном объеме удовлетворяется покупательский спрос на сыровяленые и сырокопченые колбасные изделия и копчености сервировочной нарезки. Ограничено предложение производителей на грудинку, бекон, соленое сало, бескостные полуфабрикаты из свинины. Недостаточно полуфабрикатов высокой степени готовности. Сегодня наши женщины работают наравне с мужчинами и с удовольствием приобретают мясные полуфабрикаты и готовую продукцию, чтобы не тратить свое время на приготовление пищи. И эту потребность нужно удовлетворять", - сделала акцент замминистра.
По ее словам, перспективным направлением является производство снековой продукции из мяса. Если снеки из свинины и птицы производителями предлагаются, то аналогичной продукции из говядины белорусского производства в продаже нет или практически нет. "Также в прошлые годы были попытки организовать производство мраморной говядины, были закуплены бычки определенных пород, но пока это не нашло отражения на прилавках торговых объектов. Кроме того, сегодня в стране достаточно людей, которые поддерживают принципы здорового питания. В этом направлении производителям также необходимо работать. Отдельного обсуждения требует тема органического производства мяса и мясных продуктов. По моим данным, такого производства в стране нет", - отметила Нина Емельянова.Она также сообщила, что в высокой степени готовности находится программа действий правительства и Комитета государственного контроля по стабилизации цен, которая содержит мероприятия, направленные в том числе на максимальное обеспечение населения, насыщение рынка товарами, наращивание импортозамещающего производства, борьбу с инфляционными ожиданиями.
Выбор товаров в магазине - дело покупателя, именно он сравнивает и оценивает товары, в том числе по качеству и цене. Поэтому в МАРТ уверены: в условиях высокой конкуренции производителям необходимо принимать меры для снижения себестоимости и повышения качества товаров, усиливать маркетинговую политику.
Валерия ГАВРИЛОВА,
БЕЛТА.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.