ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Экономика
02 июня 2022, 11:56

Логистические операторы не видят серьезных препятствий для экспорта белорусских товаров

Фото из архива
Фото из архива

2 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Логистические операторы не видят серьезных препятствий для экспорта белорусских товаров, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи.

Представители крупнейших белорусских и зарубежных логистических операторов поучаствовали в практическом семинаре по вопросам экспортной логистики, организованном БУТБ. В мероприятии в очном и онлайн-формате приняли участие "Белтаможсервис", "Белинтертранс - транспортно-логистический центр", "Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания" и "Рузэкспедиция", а также около 30 брокерских компаний, сотрудничающих с БУТБ.

"Наибольший интерес у участников семинара вызвали возможности и перспективы поставок белорусских товаров в страны Азии и в первую очередь в Китай с учетом дефицита контейнеров и недоступности большинства традиционных транспортных коридоров. По словам представителей логистических компаний, несмотря на определенные сложности, связанные с выстраиванием новых маршрутов доставки, серьезных препятствий для экспорта белорусской продукции в настоящее время нет", - отметили в пресс-службе.

Китайским покупателям товары по-прежнему доставляются преимущественно железнодорожным транспортом по Новому шелковому пути, однако из-за большого спроса на контейнеры подавать заявки на перевозку нужно заблаговременно - в среднем за 2 недели до планируемой перевозки. При этом китайские логистические операторы заинтересованы в максимальной загрузке поездов, следующих в КНР, и готовы рассмотреть любые предложения от белорусских экспортеров, в том числе по транспортировке товаров, реализованных на биржевых торгах: пиломатериалов, рапсового масла, мясо-молочной продукции.

Помимо Китая, перспективными экспортными направлениями являются Турция и Иран. Так, на турецкий рынок белорусские товары идут через порт Новороссийска, а в Тегеран либо по железной дороге, либо через Астраханский порт. Указанные маршруты достаточно востребованы у отечественных компаний, стремящихся диверсифицировать экспортные поставки и закрепиться на новых рынках.

"По мнению участников семинара, негативное влияние санкций в основном выразилось в увеличении сроков доставки и стоимости транспортно-логистических услуг. Тем не менее большинство компаний, занимающихся внешней торговлей, уже адаптировались к новым условиям, а для некоторых возникшие сложности стали стимулом для повышения эффективности своей деятельности. Кроме того, продолжается работа по выстраиванию альтернативных маршрутов и новых логистических цепочек, что способствует удешевлению экспортируемых товаров для конечных потребителей", - отметили в БУТБ.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси