28 октября, Бобруйск /Корр. БЕЛТА/. Главное - выйти на окупаемость проектов по развитию ОАО "Белшина". Об этом заявил журналистам премьер-министр Роман Головченко во время посещения предприятия в Бобруйске, передает корреспондент БЕЛТА.
![Роман Головченко во время посещения предприятия Роман Головченко во время посещения предприятия](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_45495.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_940957.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_572735.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_482842.jpg)
Роман Головченко ознакомился с технологическими процессами на заводах крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Во время совещания обсудили ряд вопросов, касающихся модернизации производства. Здесь идет техническая и экономическая модернизация, во время которой реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, внедряется современное высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее автоматизацию производства.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_111914.jpg)
На заводе СКГШ на заключительном этапе реализации находится инвестиционный проект "Освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха". Закуплено современное оборудование ведущих мировых компаний. Это позволило увеличить ассортимент и объем производства сверхкрупногабаритных радиальных ЦМК шин для самосвалов особо большой грузоподъемности. Во время реализации проекта выпущены опытные партии шин с посадочным диаметром 51, 57, 63 дюйма. До этого шины таких размеров выпускали только три компании в мире.
В ближайшую пятилетку на предприятии будут реализованы еще несколько инвестиционных проектов: создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с диаметром 25-29 дюймов; увеличение мощности по выпуску грузовых цельнометаллокордных шин.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_404464.jpg)
"Работа "Белшины" показывает, что предприятие способно генерировать прибыль. Мы работаем сбалансировано, получаем прибыль от реализации продукции, вовремя рассчитываемся с долгами. Несмотря на сложности на внешних рынках из-за пандемии, за последние 4 месяца смогли в полтора раза нарастить объемы производства и реализации, - отметил генеральный директор Андрей Бунаков. - Драйвером роста для "Белшины" должен стать завод сверхкрупногабаритных шин".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_83492.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_58326.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_543922.jpg)
По словам гендиректора, на предприятии сейчас прорабатывают долгосрочную стратегию развития. "У нас есть определенный план. Мы заключили контракт с консалтинговой компанией и разбили его на два этапа. Первый этап предполагает диагностику предприятия, выявление резервов и потенциала, которые будут эффективны в будущем, - отметил Андрей Бунаков. - После этого этапа будет составлена дорожная карта, в которой четко будет предписываться, что делать и какой эффект мы должны получить. Вторая часть - фактическое сопровождение дорожной карты с разработкой стратегии развития до 2030 года. К этой работе привлекаем специалистов, обладающих необходимыми компетенциями не только на шинном рынке, но и автомобилестроении".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_209938.jpg)
Сейчас планы по экспорту на "Белшине" перевыполняют, при этом продажи идут как на внешнем, так и на внутреннем рынке. "Вопрос повышения доли "Белшины" на внутреннем рынке тоже обсуждался сегодня - это касается шин массового потребления. Сейчас перед предприятием стоят определенные вызовы, это связано со стратегической трансформацией. Мы подошли к этапу, когда нужно определить, как развиваться дальше. И этот вопрос находится на контроле правительства, - добавил премьер-министр. - Мы смотрим за тем, чтобы качественно планировалась работа. Мы слышим много советов от так называемых независимых экономистов, как строить экономику Беларуси. Мы рады всем советам, главное, чтобы они были конкретными и приземленными, а общие рецепты из учебников по экономике 1-2 курса нам не нужны".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2020/000021_33DCAD8862E456F24325860F004073DB_876129.jpg)
ОАО "Белшина" объединяет три шинных завода: крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин и механический завод, филиал "Белшина-агро", а также производство резиновых изделий в Кричеве. На предприятии освоено более 300 моделей шин. Здесь трудятся более 8 тыс. человек. Белорусские шины экспортируются в 60 стран мира.-0-
Фото Олега Фойницкого