24 марта, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Евразийская экономическая комиссия намерена содействовать признанию статуса уполномоченного экономического оператора, который имеют некоторые участники внешнеэкономической деятельности стран ЕАЭС, со стороны стран - торговых партнеров союза. Об этом заявил сегодня в Москве член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Мукай Кадыркулов на встрече с представителями международного бизнес-сообщества, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.
"Таможенное регулирование - сфера, в которой страны ЕАЭС на нынешнем этапе добились наиболее тесной интеграции, - отметил Мукай Кадыркулов. - Таможенные границы между Беларусью, Россией и Казахстаном были сняты еще на этапе Таможенного союза. А в 2015 году был отменен таможенный контроль на казахстанско-кыргызском участке границы. В настоящее время в целях обеспечения единого таможенного регулирования на единой таможенной территории союза комиссия совместно с уполномоченными госорганами и бизнес-ассоциациями стран евразийской "пятерки" разрабатывает проект Таможенного кодекса ЕАЭС".Мукай Кадыркулов подчеркнул, что Таможенный кодекс ЕАЭС представляет важность не только как свод таможенных правил осуществления внешнеэкономической деятельности на союзной территории, но и как документ, закладывающий основу для других перспективных направлений. В качестве одного из примеров министр ЕЭК привел институт уполномоченного экономического оператора. По его словам, на перспективу страны ЕАЭС "рассматривают возможность взаимного признания участников внешнеэкономической деятельности, работающих в статусе уполномоченных экономических операторов, с торговыми партнерами союза".
Мукай Кадыркулов отметил, что такая инициатива уже получила отклик. "Коллеги из Китая, с которыми мы сейчас разрабатываем соглашение об информационном обмене между нашими таможенными службами о товарах и транспортных средствах, перемещающихся между странами союза и Китаем, уже предложили нам подумать о возможности в будущем договориться о взаимном признании нашими контролирующими органами китайских уполномоченных экономических операторов и, аналогично, наших операторов в Китае", - сообщил он.
Министр ЕЭК подчеркнул, что такой шаг сформирует принципиально новый формат ведения внешнеэкономической деятельности, так как "позволит перемещать товары практически без участия таможенных органов".
В качестве других направлений, развивающихся на территории ЕАЭС и призванных минимизировать затраты бизнеса на осуществление внешнеэкономической деятельности, Мукай Кадыркулов назвал развитие механизма "единого окна", а также действующий институт предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС. Обязательное предварительное информирование с 2012 года действует в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, с 2014 года - железнодорожным. В апреле 2017 года институт предварительного информирования заработает в сегменте авиаперевозок.
Мукай Кадыркулов уточнил, что реальные упрощения от предварительного информирования перевозчики ощутят после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. "Предварительное информирование - это еще один механизм, основанный на электронном взаимодействии, который освобождает перевозчика от такой нагрузки, как представление бумажных документов, и выполняет функцию по сокращению времени пребывания товаров и транспортных средств в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС, - пояснил министр ЕЭК. - Перевозчик получит возможность заведомо с обязательным блоком информации, необходимым для прохождения таможенного контроля, подать сведения, исходя из своих дальнейших целей. Например, для оформления процедуры транзита".
По его словам, на значительное сокращение времени в пунктах пропуска за счет подачи предварительной информации также повлияет предусмотренный в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС обмен получаемой от перевозчика информацией с иными контролирующими органами на таможенной границе ЕАЭС. "Мы предусмотрели представление предварительной информации иным государственным контролирующим органам, задействованным на границе, - сказал Мукай Кадыркулов. - Таким образом, на момент прибытия товара в пункт пропуска информация о нем уже проверена контролирующими органами и фактически вынесены решения о формах проведения не только таможенного контроля, но и санитарного, фитосанитарного, ветеринарного или транспортного".-0-