2 июля, Бобруйский район /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. В Бобруйском районе сегодня состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию автодороги М5/Е271 на участке Бобруйск-Жлобин, что ознаменовало завершение реконструкции скоростной автомагистрали от Минска до Гомеля, передает корреспондент БЕЛТА.
В мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский, заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок, а также представители строительных организаций и корпораций, жители и общественность Могилевской и Гомельской областей."Это чрезвычайно знаменательное событие для страны, - отметил на торжественной церемонии открытия объекта Владимир Семашко. - Хорошие дороги - это визитная карточка любой страны. Поэтому сегодня мы получили еще одну своеобразную визитную карточку Беларуси, которая является ярким свидетельством динамичного развития нашего государства".
По мнению вице-премьера, у этой автомагистрали великолепное будущее. С ее вводом в строй интенсивность перевозок в данном направлении возрастет в 2-3 раза - до 10-15 тыс. автомобилей в год, вырастет примерно на треть и скорость передвижения грузов по этой стратегически важной транзитной магистрали. "Это принесет стране значимый экономический эффект, кроме того, сделает передвижение в направлении Минск-Гомель более комфортным и безопасным", - подчеркнул Владимир Семашко.
Он выразил искреннюю благодарность китайским партнерам, принимавшим участие в финансировании и строительстве данной автомагистрали. "Мы чрезвычайно признательны китайским друзьям за поддержку нашей страны. Нашими партнерами в реализацию знаковых, перспективных инвестиционных проектов в Беларуси вложены серьезные финансовые ресурсы. Они уже приносят стране значительный экономический эффект", - отметил Владимир Семашко. В их числе он назвал строительство двух современных цементных заводов, которые полностью обеспечивают страну цементом, а порядка 50% производимого на них строительного материала экспортируется.
Минская ТЭЦ-2, Минская ТЭЦ-5, Новолукомльская ГРЭС также построены при финансировании китайской стороны. Китайские инвестиции привлечены сегодня и в возведение таких крупных промышленных объектов, как производство сульфатной беленой целлюлозы в ОАО "Светлогорский ЦКК", производство бумаги-основы для декоративных облицовочных материалов на заводе газетной бумаги и мелованных и немелованных видов картона в ОАО "Управляющая компания холдинга "Белорусские обои". Общая сумма инвестиционных затрат по реализации этих проектов составляет порядка $1,4 млрд. "Это экспортоориентированные проекты, их реализация в ближайшем будущем принесет значительный экономический эффект для страны", - убежден вице-премьер.
От имени правительства Владимир Семашко также поблагодарил строителей, принимавших участие в возведении скоростной автомагистрали М5, и, прежде всего, компанию "Могилевавтодор", которая качественно и в срок ввела в эксплуатацию завершающий участок дороги важного для страны транспортного объекта.
Лучшие строители, которые трудились на возведении автомагистрали М5, сегодня были отмечены нагрудными знаками, почетными грамотами, дипломами, денежными премиями и благодарностями. Финалом мероприятия стал торжественный парад строительной техники по новому реконструированному участку дороги.
Решение о реализации инвестиционного проекта реконструкции автомобильной дороги М5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин принято в 2011 году. Данный проект был включен в перечень проектов, одобренных Президентом Беларуси к реализации за счет льготных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. По результатам конкурса была выбрана Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC), с которой РУП "Могилевавтодор" подписал договор строительного подряда на выполнение работ по реконструкции данной автомобильной дороги.
К производству строительно-монтажных работ на объекте подрядчик приступил в августе 2014 года. Объект введен в эксплуатацию досрочно с опережением графика производства работ на 2 месяца. Досрочному вводу объекта в эксплуатацию способствовало стабильное финансирование, высокие производственные мощности белорусских субподрядчиков и слаженная работа всех участников проекта. Строительство велось по стандартам, максимально приближенным к европейским нормам. В процессе реконструкции на объекте устроено 5 транспортных развязок, 5 мостов, в том числе мост через реку Березина протяженностью 450,65 пог. м, 3 скотопрогона, 4 площадки отдыха, 2 площадки для взвешивания транспорта, отсыпано 6 306,3 тыс. куб.м земляного полотна, уложено 945,4 тыс.т асфальтобетона. Общая протяженность участка реконструкции дороги составила 77,8 км.
Во время реконструкции широко применялись импортозамещающие технологии. Так, при производстве асфальтобетона взамен импортного модифицированного битумного вяжущего применялась резино-битумная вяжущая гранулированная добавка отечественного производства, что позволило снизить стоимость строительных работ. В результате на всем протяжении от Минска до Гомеля будет скоростная автомагистраль с высокой пропускной способностью, отвечающая европейским стандартам по безопасности дорожного движения и комфортности пользования.-0-
Фото Олега ФОЙНИЦКОГО.