2 июля, Бобруйский район /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. В Бобруйском районе сегодня состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию автодороги М5/Е271 на участке Бобруйск-Жлобин, что ознаменовало завершение реконструкции скоростной автомагистрали от Минска до Гомеля, передает корреспондент БЕЛТА.
В мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин, председатель Могилевского облисполкома Владимир Доманевский, заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок, а также представители строительных организаций и корпораций, жители и общественность Могилевской и Гомельской областей.![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_657101.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_222003.jpg)
"Это чрезвычайно знаменательное событие для страны, - отметил на торжественной церемонии открытия объекта Владимир Семашко. - Хорошие дороги - это визитная карточка любой страны. Поэтому сегодня мы получили еще одну своеобразную визитную карточку Беларуси, которая является ярким свидетельством динамичного развития нашего государства".
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_457417.jpg)
По мнению вице-премьера, у этой автомагистрали великолепное будущее. С ее вводом в строй интенсивность перевозок в данном направлении возрастет в 2-3 раза - до 10-15 тыс. автомобилей в год, вырастет примерно на треть и скорость передвижения грузов по этой стратегически важной транзитной магистрали. "Это принесет стране значимый экономический эффект, кроме того, сделает передвижение в направлении Минск-Гомель более комфортным и безопасным", - подчеркнул Владимир Семашко.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_765312.jpg)
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_579244.jpg)
Он выразил искреннюю благодарность китайским партнерам, принимавшим участие в финансировании и строительстве данной автомагистрали. "Мы чрезвычайно признательны китайским друзьям за поддержку нашей страны. Нашими партнерами в реализацию знаковых, перспективных инвестиционных проектов в Беларуси вложены серьезные финансовые ресурсы. Они уже приносят стране значительный экономический эффект", - отметил Владимир Семашко. В их числе он назвал строительство двух современных цементных заводов, которые полностью обеспечивают страну цементом, а порядка 50% производимого на них строительного материала экспортируется.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_681049.jpg)
Минская ТЭЦ-2, Минская ТЭЦ-5, Новолукомльская ГРЭС также построены при финансировании китайской стороны. Китайские инвестиции привлечены сегодня и в возведение таких крупных промышленных объектов, как производство сульфатной беленой целлюлозы в ОАО "Светлогорский ЦКК", производство бумаги-основы для декоративных облицовочных материалов на заводе газетной бумаги и мелованных и немелованных видов картона в ОАО "Управляющая компания холдинга "Белорусские обои". Общая сумма инвестиционных затрат по реализации этих проектов составляет порядка $1,4 млрд. "Это экспортоориентированные проекты, их реализация в ближайшем будущем принесет значительный экономический эффект для страны", - убежден вице-премьер.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_949816.jpg)
От имени правительства Владимир Семашко также поблагодарил строителей, принимавших участие в возведении скоростной автомагистрали М5, и, прежде всего, компанию "Могилевавтодор", которая качественно и в срок ввела в эксплуатацию завершающий участок дороги важного для страны транспортного объекта.
Лучшие строители, которые трудились на возведении автомагистрали М5, сегодня были отмечены нагрудными знаками, почетными грамотами, дипломами, денежными премиями и благодарностями. Финалом мероприятия стал торжественный парад строительной техники по новому реконструированному участку дороги.
Решение о реализации инвестиционного проекта реконструкции автомобильной дороги М5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин принято в 2011 году. Данный проект был включен в перечень проектов, одобренных Президентом Беларуси к реализации за счет льготных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. По результатам конкурса была выбрана Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC), с которой РУП "Могилевавтодор" подписал договор строительного подряда на выполнение работ по реконструкции данной автомобильной дороги.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_348477.jpg)
К производству строительно-монтажных работ на объекте подрядчик приступил в августе 2014 года. Объект введен в эксплуатацию досрочно с опережением графика производства работ на 2 месяца. Досрочному вводу объекта в эксплуатацию способствовало стабильное финансирование, высокие производственные мощности белорусских субподрядчиков и слаженная работа всех участников проекта. Строительство велось по стандартам, максимально приближенным к европейским нормам. В процессе реконструкции на объекте устроено 5 транспортных развязок, 5 мостов, в том числе мост через реку Березина протяженностью 450,65 пог. м, 3 скотопрогона, 4 площадки отдыха, 2 площадки для взвешивания транспорта, отсыпано 6 306,3 тыс. куб.м земляного полотна, уложено 945,4 тыс.т асфальтобетона. Общая протяженность участка реконструкции дороги составила 77,8 км.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/000021_C06F23A5D18987B843257FE4004E5D49_231571.jpg)
Во время реконструкции широко применялись импортозамещающие технологии. Так, при производстве асфальтобетона взамен импортного модифицированного битумного вяжущего применялась резино-битумная вяжущая гранулированная добавка отечественного производства, что позволило снизить стоимость строительных работ. В результате на всем протяжении от Минска до Гомеля будет скоростная автомагистраль с высокой пропускной способностью, отвечающая европейским стандартам по безопасности дорожного движения и комфортности пользования.-0-
Фото Олега ФОЙНИЦКОГО.