13 сентября, Минск /Валерия Гаврилова - БЕЛТА/. В Беларуси доля интернета в общем объеме рекламных затрат с 2010 года увеличилась с 8% до 22%, сообщила сегодня на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если в 2010 году доля интернета в общем объеме рекламных затрат составляла 8%, то сейчас это цифра увеличилась до 22% и продолжает расти. Структурное изменение рынка в пользу интернет-рекламы объясняется соотношением цена-эффективность", - сообщила она.Переориентация рекламодателей на интернет и мобильные рынки негативно влияет на медийные отрасли. По словам Ирины Барышниковой, телекомпании, редакции печатных СМИ потеряли до 50% рекламных бюджетов и вынуждены были приостановить реализацию ряда проектов. По мнению экспертов, в этом году белорусский рынок рекламы на рост не выйдет, но падение объемов существенно замедлится.
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли пояснила, что, по данным экспертов, объем рекламного рынка Беларуси составляет $95-100 млн. В кризисных условиях 2015 года доходность рынка сократилась на 40%. Сокращение рекламных бюджетов больше всего сказалось на рынках телевизионной и печатной рекламы из-за высокой затратности одного и низкой эффективности другого в условиях развития альтернативных источников информации. Меньше всего пострадал рынок интернет-рекламы и связанный с ним рынок мобильной рекламы.-0-