23 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Законопроект об урегулировании неплатежеспособности направлен на сохранение производств и занятости населения. Об этом заявил министр экономики Александр Червяков, представляя на десятой сессии Совета Республики Национального собрания законопроект "Об урегулировании неплатежеспособности", сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минэкономики.
По словам Александра Червякова, новый законопроект в экономическом смысле - это ликвидация неэффективности с сохранением производства и бизнеса. Документ содержит стимулы к своевременному объявлению предприятиями своей несостоятельности и уходу под защиту закона, увеличению возможностей восстановления платежеспособности, повышению гарантий возврата инвестиций и выплат кредиторам.Глава экономического ведомства перечислил ключевые блоки законопроекта. "Первый - банкротство в принципе не попадают предприятия ВПК, энергетики, валообразующие - как государственные, так и частные. Для этого правительству предоставляется право утверждать их перечень", - сказал он.
Второй - координация деятельности по финансовому оздоровлению организаций сосредотачивается в правительстве. "Сохраняется преемственность работы комиссий госорганов по предупреждению неплатежеспособности. Министерства и исполкомы по своим предприятиям обеспечивают сопровождение досудебного оздоровления и санации, контролируют работу антикризисного менеджмента", - добавил министр.
Третий - исполкомам предоставляется право по своей инициативе или по просьбе частных предприятий организовать предупреждение их банкротства на своей территории, если это необходимо в интересах региона и государства. В таком случае они должны будут сопровождать весь процесс санации, а предприятия - исполнять утвержденные властям меры.
Четвертый блок затрагивает этапность организации оздоровления предприятий. Для первого этапа закрепляется срок санации 36 месяцев с возможным продлением на 24 месяца. Это горизонт среднесрочного бизнес-планирования и достаточное время, чтобы мобилизовать ресурсы, дисциплинировать всех участников санации. "Допускаем, что отдельные организации по объективным причинам не смогут в указанные сроки вернуться в обычные рыночные условия хозяйствования. Для них совершенствуется процедура мирового соглашения с кредиторами об отсрочке платежей после санации (например, на срок от 3 до 10 лет) в качестве второго этапа", - пояснил Александр Червяков.
Пятый блок обеспечивает защиту проблемного предприятия, не дожидаясь наступления кризисной ситуации. Директор, если не может рассчитаться с долгами, вправе первым инициировать санацию, пока "есть что спасать". Однако санация должна быть всесторонне спланирована, подготовлена и обеспечена соответствующими инструментами и мерами финоздоровления. И ином случае суд может по ходатайству кредиторов перевести санацию в ликвидацию.
Шестой блок определяет порядок распределения залоговой выручки. В первую очередь она идет на социальные цели: зарплаты, пенсионные взносы. Затем оставшаяся значительная часть идет залоговому кредитору (банку) за вычетом 20% в пользу бюджета и на судебные расходы.
Седьмой - ликвидация должников без имущества (так называемый "брошенный бизнес") будет финансироваться инициатором банкротства. Эта мера снизит нагрузку на бюджет, который сейчас оплачивает такие расходы.
Восьмой - от имени государства с консолидированной позицией будет выступать единый кредитор - налоговый орган, аккумулирующий все бюджетные требования. Тем самым возрастают возможности контроля изнутри за всем происходящим в ходе санации и ликвидации.
"Данный проект закона позволяет нам использовать инструментарий по оздоровлению предприятий, предупреждению их банкротства, а, следовательно, сохранить рабочие места и занятость население. То есть выполнить задачи, поставленные главой государства", - резюмировал Александр Червяков.
По итогам обсуждения законопроект "Об урегулировании неплатежеспособности" был одобрен сенаторами.-0-