28 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская универсальная товарная биржа расширяет круг покупателей пиломатериалов из Китая, сообщили БЕЛТА в пресс-службе БУТБ.
В рамках работы по диверсификации рынков сбыта и наращиванию экспортных поставок продукции лесопромышленного комплекса БУТБ провела переговоры с компанией BNBM Group Forest Products, которая является дочерним предприятием одного из крупнейших строительных холдингов Китая - Китайской национальной группы строительных материалов (China National Building Material Group, CNBM).По итогам встречи достигнута договоренность об аккредитации BNBM Group Forest Products на БУТБ для участия в биржевых торгах лесопродукцией. Ожидается, что первая сделка по покупке белорусских пиломатериалов будет совершена уже в январе 2024 года. При этом в планах BNBM Group Forest Products осуществлять закупки на постоянной основе.
"Мы входим в число ведущих импортеров круглого леса, пиломатериалов и плит OSB. Если говорить конкретно о пилопродукции, то это порядка 1,2 млн кубометров в год. Примерно половину этого объема мы закупаем в России, а со следующего года намерены выйти на рынок Беларуси. Именно этим и обусловлено наше желание начать работать на белорусской бирже. Разумеется, после первой пробной закупки мы планируем постепенно наращивать объемы с учетом динамики спроса в Китае. Продукция будет поставляться на наши склады в Чансине и Чэнду, а затем отправляться конечным потребителям", - рассказала менеджер по закупкам BNBM Group Forest Products Цюэ Юдзян.
ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа" создано в 2004 году. Первые торги состоялись в июне 2005 года. БУТБ - одна из крупнейших товарных бирж в Восточной Европе. Главная функция биржи - содействие белорусским предприятиям в экспорте продукции и помощь иностранным компаниям в выходе на белорусский рынок. На бирже продается металло-, лесо-, сельхозпродукция, промышленные и потребительские товары широкой номенклатуры.
По информации БУТБ, в 2023 году китайские компании приобрели на биржевой площадке 501 тыс. куб.м пилопродукции, что в 4 раза больше, чем в 2022 году. Свыше 53% от всего объема продаж обеспечили биржевые адресные сделки. При этом регулярно участвовали в торгах около 30 покупателей из КНР.-0-