25 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь за год увеличила объем поставок молокопродуктов в РФ почти на 1 млн т. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов, комментируя участие страны во Всемирном молочном конгрессе в Вильнюсе.
"В случае отмены российского продовольственного эмбарго Беларусь не отдаст свои рынки и будет бороться с европейскими молокопереработчиками за место на полке, используя весь арсенал маркетинговых инструментов. За год существования российских специальных экономических мер в отношении западных стран наша страна увеличила объем поставок молокопродуктов в Российскую Федерацию почти на 1 млн т, что позволило избежать товарного дефицита и познакомить максимальное количество российского потребителя с качественными белорусскими продуктами", - подчеркнул Алексей Богданов."К 2020 году наша страна планирует производить не менее 9 млн т молока, а это более 2 млн т прироста. С учетом того, что Беларусь уже сегодня производит в 2,8 раза больше молока, чем потребляет, весь дополнительный объем будет отправлен на экспорт. И в этой связи мы уже сегодня должны думать о рынках сбыта: закрепляться на традиционных и активнейшим образом выходить на новые", - отметил Алексей Богданов.
По данным Европейской Комиссии, Беларусь занимает пятую строчку в Топ-10 ведущих мировых экспортеров молочной продукции. Как отметил представитель Минсельхозпрода, белорусские молокопроизводители за 7 месяцев текущего года увеличили производство сырого молока на 7,2% и не собираются останавливаться на достигнутом.
Всемирный молочный конгресс, организованный Международной молочной федерацией, прошел с 20 по 24 сентября в Вильнюсе. Он собрал под одной крышей более 1200 специалистов из разных стран мира в области производства, переработки и маркетинга молока и молочных продуктов. В течение пяти дней шло обсуждение всех вопросов, связанных с молочной отраслью, начиная от проблем глобального перепроизводства молока и, как следствие, падения цен, до культуры его потребления.-0-