21 июля, Брест /Корр. БЕЛТА/. ОАО "Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение" в январе-июне текущего года увеличило объем экспорта в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016-го, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Иван Турчак.
На внешние рынки БПХО отправляет свыше 35% выпускаемого ассортимента. В первом полугодии сумма экспорта составила около $8 млн. Объемы зарубежных поставок увеличились более чем в полтора раза к аналогичному периоду 2016 года. "Развитие внешнеэкономических связей - одно из основных направлений работы предприятия на протяжении последних пяти лет. Основными партнерами являются компании из России и Украины. В целом же наш рынок - это территория в радиусе 2 тыс. км. Но нам есть еще куда расти, особенно в освоении рынков стран дальней дуги", - отметил Иван Турчак.
В частности, рассматриваются возможности расширения сотрудничества со странами Южной Америки. В Бразилию и Чили уже осуществляются поставки тканей, в планах - реализация швейных изделий. Ведется активная работа по освоению рынков стран Балканского полуострова, в первую очередь Сербии, Черногории и Македонии. Также предприятие ставит перед собой задачу по укреплению позиций в Восточной Европе (в Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии).
Успехи БПХО в первую очередь связаны с проводимой модернизацией производства. Так, до конца года будет запущено новое прядильное оборудование. Его мощность составит 2 тыс. т пряжи в год, что позволит снизить затраты на закупку сырья. Также к сентябрю планируется завершить установку цифровой печатной машины. Это расширит возможности предприятия в сфере дизайна.
История Барановичского производственного объединения началась в 1963 году. В настоящее время ОАО является крупнейшим производителем текстильной продукции в Европе и странах СНГ. Предприятие обладает полным циклом производства: от переработки хлопка до пошива готовых швейных изделий. Выпускаемый ассортимент включает в себя различные ткани, постельное и столовое белье, пледы, подушки, одеяла.-0-