8 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. "Белкоммунмаш" посетила делегация из Великобритании во главе с лорд-мэром Ноттингема Майклом Эдвардсом, который высказал заинтересованность в белорусских электробусах. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили на предприятии.
В составе делегации были также представители транспортных структур Ноттингема и Манчестера. "Это был ознакомительный визит, и гости заинтересовались электробусами. Они намерены изучить преимущества нашей техники перед эксплуатируемыми в Англии индийскими и китайскими электробусами, рассчитать финансовый план. Майкл Эдвардс выразил надежду на то, что "Белкоммунмаш" сможет разработать электробусы специально для английских улиц", - пояснили на предприятии.В Англии эксплуатируются электробусы с большой емкостью батареи, которая позволяет курсировать целый день и заряжается всю ночь. Минусы такого источника питания в его большой стоимости, огромном весе, за счет чего уменьшается пассажировместимость, а также в небольшом сроке эксплуатации. Батареи в белорусских электробусах - небольшой емкости и заряжаются за пять минут на конечных остановочных пунктах. Кроме того, срок эксплуатации такого источника питания как минимум соответствует срокам эксплуатации самого электробуса. "В Англии есть ограничение на использование единицы пассажирского транспорта не более 8 лет, за этот срок приходится менять батареи как минимум три раза. Наш электробус рассчитан на 10 лет, и в нашем случае за 8 лет ни разу не придется менять батарею", - отметили на предприятии.
В настоящее время "Белкоммунмаш" выпускает сочлененный электробус модели Е433 пассажировместимостью 153 человека. Ширина улиц в Ноттингеме и Манчестере не позволяет использовать такие длинные электроавтобусы. На белорусском предприятии разработана подходящая по габаритам модель Е420, в случае заказа ее придется доработать под левостороннее движение.
Среди преимуществ электробусов - экологичность, маневренность и повышенный комфорт. Электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии, только она поступает не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей на базе суперконденсаторов. Экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом составляет 14%. В салоне предусмотрены места для инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя. При подъезде к остановке срабатывает система понижения уровня пола со стороны входа. В салоне есть розетки и USB-разъемы для зарядки гаджетов.
Минчане уже оценили новый вид пассажирского транспорта. В мае электробусы начали курсировать по маршруту №59Л "ДС Серова - Долгобродская", в августе - №43Л "ДС Дружная - Серова". Всего по городу ездят 20 инновационных машин. Стоимость проезда в электробусе такая же, как и в обычном транспорте.-0-