ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 15 ноября 2024
Минск-Уручье +1°C
Все новости
Все новости
Комментарии
11 декабря 2012, 10:48

Решить транспортные проблемы "Минск-Арены" нужно не для гостей чемпионата мира, а для минчан

"Минск-Арена" сразу же после открытия в 2010 году стала спортивным символом и Минска, и всей Беларуси. Современный комплекс, объединивший хоккейную арену, велодром и конькобежный стадион, по праву является гордостью минчан. Это один из объектов, которые непременно следовало бы посетить всем без исключения гостям столицы. Заполненные трибуны вместимостью 15 тыс. зрителей на матчах "Динамо Минск" и Национальной сборной Беларуси по хоккею стали обычным явлением. Однако в то время, когда аншлаги в "Минск-Арене" удивляют и вызывают зависть организаторов Континентальной хоккейной лиги, а болельщикам из хоккейных городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Казани, Уфы - ставят минских фанатов в пример, сами минчане сталкиваются с рядом проблем. Забитый в дни матчей и концертов проспект Победителей, переполненные автобусы и облепившие всю прилегающую к спорткомплексу территорию, оставленные как попало и где попало автомобили стали настоящей головной болью города и обратной стороной огромной ярко сияющей медали "Минск-Арены". Как справиться с возникшими проблемами, корреспондент БЕЛТА поинтересовался у независимого эксперта, председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника.

БАЭС проводит экспертизу безопасности дорожного движения на различных проблемных для города объектах. По заказу управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома БАЭС дала экспертную оценку безопасности дорожного движения возле "Минск-Арены". "Мы провели соответствующее обследование во время самых различных мероприятий - как спортивных, так и культурных - и выделили основные проблемы в организации дорожного движения", - рассказал Юрий Важник.

Больше всего, по словам эксперта, отравляет нормальное существование "Минск-Арены" проблема с парковкой. "Мы имеем две большие парковки, это запроектированные паркинги - плоскостной и подземный - на 1,3 тыс. мест", - рассказал он. Однако в среднем в дни проведения мероприятий у "Минск-Арены" собирается около 3 тыс. автомобилей. "Это значит, что все остальные машины размещаются где угодно за пределами комплекса, в том числе по проспекту Победителей, там, где их в принципе быть не должно", - отметил Юрий Важник. Ситуацию осложнит строительство жилых многоэтажек вблизи спортивного комплекса. "У нас нет ни одного микрорайона в Минске, где бы не было дефицита парковочных мест. Нет оснований полагать, что здесь мы избежим этой проблемы. Жильцы домов будут конкурировать с посетителями "Минск-Арены" за парковочные места, возрастет нагрузка на дорожную сеть, и мы столкнемся с еще большими проблемами", - пояснил эксперт.

При этом Юрий Важник предложил варианты исправления ситуации. "Плоскостная стоянка просто отвратительно спроектирована. На этом месте можно разместить в два раза больше автомобилей - вместо 300 там комфортно разместятся 600 машин. Также для парковки можно использовать некоторые пустующие территории неподалеку от плоскостной стоянки, те, которые никак не используются и никому не нужны. Таким образом, общая парковка "Минск-Арены" вместо существующих 1,3 тыс. мест составит 2,5 тыс. - практически вдвое больше. Проблему размещения остальных автомобилей можно урегулировать изменением транспортного спроса и предложения, а также стимулированием других транспортных схем", - отметил он. "Еще один вариант - мы можем в качестве партнерской парковки (это мировая практика) использовать паркинг ТД "Ждановичи". Он находится в пределах досягаемости и мог бы взять на себя часть потока. Однако такой вариант нужно еще прорабатывать, все-таки этот паркинг удален на расстояние 2 км от спортивного комплекса, есть ряд организационных проблем", - пояснил эксперт.

Сопутствующая проблема - это неудобный въезд на парковку. При въезде с проспекта Победителей нужно сделать три левых поворота. К тому же работники стоянки на пальцах объясняют водителям, где расположено их парковочное место, это занимает много времени, люди не всегда понимают, куда им ехать, в итоге очередь растет и парализует движение вокруг. "Посетитель "Минск-Арены" должен естественно и удобно проследовать из центра или МКАД вплоть до своего места в зрительном зале. Нужна четкая и умная система указателей и разметки. Эти указатели могут быть разного цвета для рассредоточения потоков. Мы должны направлять людей так, чтобы они могли максимально быстро и удобно поставить машину, а пока получается, что, прежде чем припарковаться, они сталкиваются с неразберихой", - рассказал Юрий Важник. "Кроме того, парковка платная - то есть вручную собирают деньги, ищут сдачу - и хоть сотрудники парковки стараются, но все равно это происходит медленно. Эту плату можно опционально включать в стоимость билета для тех, кто ездит на машине. И в билете будет указано, где сидит зритель, где его парковочное место. Это необходимая мера, этот пункт можно поправить, сделать нормальным", - добавил он.

Привлекает внимание и еще одна особенность. Ситуация во время хоккейных матчей и концертов существенно отличается - составом публики, тем, каким образом люди добираются, на каких автомобилях. "На концерты люди часто приезжают так называемым пикапом - их подвозит автомобиль, высаживает, а сам уезжает. А после концерта снова подъезжает и забирает. В этом случае не нужны парковочные места, но нужна нормальная зона посадки-высадки пассажиров, сегодня для этих целей часто используют остановку общественного транспорта, что очень мешает автобусам и троллейбусам", - рассказал Юрий Важник. "Хорошие зоны посадки-высадки могут быть оборудованы на проспекте Победителей: возле АЗС и рядом с остановкой общественного транспорта не в ущерб ему. Таким образом, эта проблема будет решена", - пояснил эксперт.

Специалисты БАЭС также проанализировали, откуда идут транспортные потоки к "Минск-Арене". "Основная масса - это проспект Победителей по направлению с центра, еще треть - с МКАД. Это пока улица Тимирязева перекрыта в связи с ремонтом. После того как движение по ней будет возобновлено, потоки могут измениться", - отметил собеседник. Хуже всего ситуация обстоит в будние дни, особенно вечером в пятницу. Мероприятия в "Минск-Арене" обычно начинаются в 19.00 - время, когда многие горожане возвращаются с работы. "Город живет своей жизнью. 17-18 часов - это пиковое время, и оно как раз совпадает со временем, когда люди едут в "Минск-Арену" на какое-либо мероприятие. Эти потоки пересекаются. В результате страдают те, кто добирается к "Минск-Арене", страдают жители Веснянки и близлежащих районов, потому что транспорт заполнен до отказа, дороги забиты, припарковаться негде, - заметил Юрий Важник. - При этом после окончания матча или концерта в 21-22 часа ситуация проще. Город уже отдыхает, люди вернулись с работы, и мы имеем дело только с потоком, который отходит от "Минск-Арены". "Наша задача - обеспечить возможность им комфортно разъехаться за 40 минут", - добавил председатель БАЭС.

ГАИ и БАЭС уже провели большую работу в этом направлении. В частности, по проекту БАЭС были отрегулированы светофоры возле комплекса, созданы специальные программы их работы в период проведения массовых мероприятий. "Так, без лишних затрат мы значительно улучшили ситуацию, ведь до этого регулирование велось практически в ручном режиме. Теперь создана определенная схема для мероприятий, которая позволяет максимально быстро разгружать подъездные пути к "Минск-Арене". Это уже работает, приносит свои плоды", - рассказал Юрий Важник.

Еще один наболевший вопрос - организация работы общественного транспорта. "Мы проанализировали работу 30 крупнейших стадионов мира. Что характерно, все стадионы обладают системой магистрального транзитного транспорта - это либо метро, либо железная дорога, либо трамвай. Причем таким способом перевозится основная масса посетителей. Что касается "Минск-Арены", то здесь, к сожалению, нет магистральной системы транспорта", - сказал собеседник. Есть неподалеку ветка железной дороги, но она не использует весь свой потенциал. "Она могла бы быть очень удобна для многих - это 10 минут от центра, без пробок и без неудобств. Плюс - это выход для тех, кто едет на мероприятия из других городов. Но систему нужно организовать. Есть хорошие электрички, но нет достойного терминала и нормального пешеходного прохода к "Минск-Арене". Без этого железнодорожный потенциал не будет реализован", - подчеркнул Юрий Важник. Маршруты автобусов, по его словам, также следует оптимизировать, разнообразить, скорректировать расписание. "Люди будут охотно использовать общественный транспорт, ведь это освободит их, не нужно будет беспокоиться за автомобиль, где его припарковать, как заправить, как не попасть в пробку и так далее", - считает собеседник.

"Проблемы, с которыми мы столкнулись, актуальны везде, и они требуют особого решения. Мы сделали прекрасную арену, привлекли туда большое количество людей, но забыли обеспечить хорошую надежную транспортную систему. Эти вопросы должны быть накрепко увязаны, но их упустили из виду на стадии проектирования. Были бы подняты вопросы по поводу нагрузки - сколько нужно стояночных мест, к чему готовиться, - не был бы допущен целый ряд ошибок. Та же транспортная система должна создаваться не после строительства, а до него, когда все можно просчитать и учесть", - отметил Юрий Важник.

Он подчеркнул, что хоккейный матч или крупный концерт - это повседневное событие для такого объекта и праздник для гостей, здесь не должны возникать проблемы. "Это конвейер развлечений - тут нет мелочей. Для нас это является хорошим уроком. Проектировка и обеспечение таких сооружений - бесценный опыт. Сейчас строится "Чижовка-Арена", и предвидятся такие же проблемы. Там планируется создать около 1,5 тыс. мест, и этого будет недостаточно. Ее расположение еще сложнее - она дальше, она на МКАД, с которой связь хуже. Если доступность "Минск-Арены" обеспечивают проспект Победителей и улица Тимирязева, то в Чижовке - это только улица Ташкентская", - сказал эксперт.

Юрий Важник отдельно коснулся темы подготовки к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Минске в 2014 году. "Проблема не в нем, чемпионат - это считанные матчи, а таких матчей в "Минск-Арене" каждый год проходит десятки. Арена должны быть удобна нашим людям, мы сделали ее для себя. Это нужно не только к чемпионату мира, это нужно сегодня и каждый день", - резюмировал он. Виталий ПЕТРОВИЧ
Топ-новости
Свежие новости Беларуси