Совет Республики Национального собрания Беларуси 19 декабря одобрил поправки в Воздушный кодекс Беларуси, которые вступят в силу через шесть месяцев после официального опубликования. Дополнения и изменения были внесены в связи с необходимостью уточнения некоторых терминов и включения новых определений, в том числе беспилотных летательных аппаратов, вертодрома и экспериментальной авиации. В числе новшеств последней редакции документа - наделение авиаперевозчиков правом устанавливать невозвратные тарифы. Но с оговоркой: их должно быть не более 30% общего числа по маршруту перевозки. Как известно, бюджетные (лоукост) авиакомпании предлагают низкую плату за билеты в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. В том числе это невозможность вернуть деньги за билет, если по разным причинам пассажир передумает лететь. Многие задались вопросом - означает ли, что с введением невозвратных тарифов законодательно, у нас в стране фактически появится лоукост. Прояснить ситуацию корреспонденту БЕЛТА помог заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности РУП "НАК "Белавиа" Игорь Чергинец. Кроме того, он рассказал, какие меры предпринимает сегодня компания, чтобы сделать цены на авиабилеты ниже.
Итак, лоукост подразумевает, что невозвратными должны быть все билеты авиакомпании, а не их часть. "С внесением поправок в кодекс нам разрешили иметь только 30% невозвратных тарифов, соответственно, это не приведет к существованию лоукоста", - отметил Игорь Чергинец. Вместе с тем для "Белавиа" нововведение важно тем, что оно предоставляет дополнительную возможность конкурировать с традиционными авиаперевозчиками, которые выполняют рейсы в Беларусь. У них уже давно действуют невозвратные тарифы, следовательно, и цены на их билеты могут быть более низкими.
Отвечая на вопрос, может ли все-таки рассчитывать на какую-то компенсацию человек, который приобрел билет, не подлежащий возврату, и не воспользовался им, Игорь Чергинец уточнил: в этом случае несостоявшийся пассажир может ожидать только возмещения суммы аэропортовых сборов, заложенных в цену билета.
Национальная авиакомпания постоянно проводит работу, направленную на оптимизацию тарифов. В последнее время отрабатывается гибридная модель функционирования авиакомпании. "Мы постепенно внедряем сопутствующие услуги, получаем за них дополнительную прибыль, что позволяет постепенно снижать тарифы", - рассказал заместитель гендиректора. В частности, расширяется программа поощрения часто летающих пассажиров, которая предполагает партнерство с другими хозяйствующими субъектами как в Беларуси, так и за рубежом. Это касается отелей, компаний по аренде автомобилей, ресторанов и других. Человеку, который воспользовался услугами партнеров, начисляются баллы по программе поощрения. А "Белавиа" таким образом привлекает большее число клиентов, получает дополнительные деньги, что в итоге ведет к снижению тарифов.
Ранее сообщалось, что национальный авиаперевозчик рассматривает возможность введения услуги по беспошлинной торговле (duty free) на борту самолетов, что также имеет отношение к упомянутой гибридной модели. Средства, вырученные от беспошлинных продаж парфюмерной продукции, алкогольных напитков или сувениров, смогли бы позволить частично снижать тарифы. То есть чем больше перевозчик заработает на не связанных с продажей билетов услугах, тем ниже можно будет сделать тарифы. Это элемент лоукост, которым "Белавиа" предполагает воспользоваться. Авиакомпания для этого подготовлена полностью - ожидается только решение о целесообразности введения новой услуги на государственном уровне.
Игорь Чергинец также обратил внимание, что "Белавиа" проводит модернизацию системы управления доходами. Это постоянный процесс, остановить который означает остановиться в своем развитии. "Полученные результаты и наработанный опыт, безусловно, дают неплохой финансовый результат для авиакомпании и ведут к гибкости тарифов и предложений. Мы видим отклик и со стороны пассажиров: поскольку есть заметный рост пассажирских перевозок, значит, мы все делаем правильно", - резюмировал замглавы авиакомпании.
Национальная авиакомпания "Белавиа" за январь-ноябрь нынешнего года перевезла более 1,5 млн. человек, что на 26,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. 24 ноября число пассажиров авиакомпании превысило 1,5 млн. человек - такая цифра достигнута впервые в истории предприятия до истечения календарного года.
Итак, лоукост подразумевает, что невозвратными должны быть все билеты авиакомпании, а не их часть. "С внесением поправок в кодекс нам разрешили иметь только 30% невозвратных тарифов, соответственно, это не приведет к существованию лоукоста", - отметил Игорь Чергинец. Вместе с тем для "Белавиа" нововведение важно тем, что оно предоставляет дополнительную возможность конкурировать с традиционными авиаперевозчиками, которые выполняют рейсы в Беларусь. У них уже давно действуют невозвратные тарифы, следовательно, и цены на их билеты могут быть более низкими.
Отвечая на вопрос, может ли все-таки рассчитывать на какую-то компенсацию человек, который приобрел билет, не подлежащий возврату, и не воспользовался им, Игорь Чергинец уточнил: в этом случае несостоявшийся пассажир может ожидать только возмещения суммы аэропортовых сборов, заложенных в цену билета.
Национальная авиакомпания постоянно проводит работу, направленную на оптимизацию тарифов. В последнее время отрабатывается гибридная модель функционирования авиакомпании. "Мы постепенно внедряем сопутствующие услуги, получаем за них дополнительную прибыль, что позволяет постепенно снижать тарифы", - рассказал заместитель гендиректора. В частности, расширяется программа поощрения часто летающих пассажиров, которая предполагает партнерство с другими хозяйствующими субъектами как в Беларуси, так и за рубежом. Это касается отелей, компаний по аренде автомобилей, ресторанов и других. Человеку, который воспользовался услугами партнеров, начисляются баллы по программе поощрения. А "Белавиа" таким образом привлекает большее число клиентов, получает дополнительные деньги, что в итоге ведет к снижению тарифов.
Ранее сообщалось, что национальный авиаперевозчик рассматривает возможность введения услуги по беспошлинной торговле (duty free) на борту самолетов, что также имеет отношение к упомянутой гибридной модели. Средства, вырученные от беспошлинных продаж парфюмерной продукции, алкогольных напитков или сувениров, смогли бы позволить частично снижать тарифы. То есть чем больше перевозчик заработает на не связанных с продажей билетов услугах, тем ниже можно будет сделать тарифы. Это элемент лоукост, которым "Белавиа" предполагает воспользоваться. Авиакомпания для этого подготовлена полностью - ожидается только решение о целесообразности введения новой услуги на государственном уровне.
Игорь Чергинец также обратил внимание, что "Белавиа" проводит модернизацию системы управления доходами. Это постоянный процесс, остановить который означает остановиться в своем развитии. "Полученные результаты и наработанный опыт, безусловно, дают неплохой финансовый результат для авиакомпании и ведут к гибкости тарифов и предложений. Мы видим отклик и со стороны пассажиров: поскольку есть заметный рост пассажирских перевозок, значит, мы все делаем правильно", - резюмировал замглавы авиакомпании.
Национальная авиакомпания "Белавиа" за январь-ноябрь нынешнего года перевезла более 1,5 млн. человек, что на 26,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. 24 ноября число пассажиров авиакомпании превысило 1,5 млн. человек - такая цифра достигнута впервые в истории предприятия до истечения календарного года.