Через неделю, 8 февраля, в Москве в ЦВК "Экспоцентр" откроется 23-я международная выставка продуктов питания "Продэкспо-2016". Это крупнейшая продовольственная выставка в России и странах Восточной Европы как по размеру выставочных площадей, так и профессиональному интересу и охвату рынка - более 100 тыс. кв.м, свыше 2 тыс. участников из 65 стран. "Продэкспо" представляет все отрасли продовольственного рынка и играет важную роль в процессе формирования и развития этого сектора экономики многих стран региона. Не случайно белорусские производители продуктов питания с большим вниманием относятся к московскому форуму - для них это реальный шанс заявить о своей продукции и расширить рынки сбыта. О том, что дает реальному сектору Беларуси участие в международных выставках и о стратегии продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки, корреспонденту БЕЛТА рассказал генеральный директор ЗАО "Минский завод виноградных вин" (МЗВВ) Иван Троцкий.
По мнению руководителя предприятия, международный форум "Продэкспо" является самым авторитетным ежегодным событием в сфере продовольствия и напитков, включая алкоголь. В нынешнем году продукция МЗВВ примет участие в седьмой раз в конкурсе-дегустации, который проходит в рамках выставки. Как считает Иван Троцкий, для белорусских производителей продуктов питания выход на площадки международных экспофорумов - не амбиции, а объективная необходимость времени для продвижения своей продукции на рынки соседних стран. Производственные мощности многих белорусских предприятий превышают потребности внутреннего спроса, поэтому расширение рынков сбыта за счет экспорта для них - важнейшая задача. "Понимание этого в нашей стране появляется. Не случайно в прошлом году на форум приехали представители 65 белорусских предприятий, в том числе ряд наших коллег-конкурентов. Ведь тот, кто не принимает участие в таких выставках, не завоевывает награды - фактически отсутствует на внешних рынках. Эти производители не интересны оптовым покупателям, не интересны и потребителю", - уверен Иван Троцкий.
В этом году в Москву МЗВВ отправит образцы продукции всех своих основных торговых марок. На "Продэкспо-2015" продукция белорусского предприятия завоевала три золотые медали и целую россыпь серебряных наград. "В высоком качестве нашей продукции во время дегустационного конкурса убедились партнеры из разных стран мира. К слову, мы регулярно участвуем в различных конкурсах - не только в Минске и Москве, но и в Лондоне, и в Сан-Франциско, и на международном рынке у нас уже сложилось определенное реноме, которое способствует расширению экспортных поставок нашего предприятия", - заявил Иван Троцкий.
При этом, подчеркнул руководитель МЗВВ, наращивание экспорта не идет в ущерб работе на внутреннем рынке. В Беларуси не только потребитель высоко ценит качество продукции этого предприятия, заслуженное признание получают производители и на государственном уровне. Так, недавно стало известно, что постановлением Государственного комитета по стандартизации ряд напитков, выпускаемых Минским заводом виноградных вин, получили звание победителей конкурса "Лучшие товары Республики Беларусь" 2015 года. В номинации "Продовольственные товары" лучшими признаны продукты торговых марок "Налібокі. Крынічная", "Сваяк. Стандарт" и "Старая келья". Именно высокое качество белорусской продукции - лучший аргумент против фальсификата и серого импорта на рынке, убежден Иван Троцкий.
"Абсолютно согласен с главой государства, что не запретами и ограничениями мы должны защищать покупателя, а высоким качеством своих товаров, признанным и на внутреннем, и на внешних рынках. Как производители алкогольной продукции мы понимаем и поддерживаем возрастные ограничения на продажу и потребление спиртных напитков. Несовершеннолетние должны быть ограждены от взрослых соблазнов. Но искусственные преграды для взрослой аудитории не эффективны, в противном случае спрос будет удовлетворяться либо контрафактом, либо суррогатом. Поэтому мы выступаем за доступ лицензированных продавцов легальным алкоголем на самый широкий спектр торговых площадок. Мы заинтересованы в том, чтобы не только в Российской Федерации и других странах-партнерах, но и в Беларуси иметь продавцов, получивших государственную лицензию и работающих в самых современных формах торговли, в том числе и на виртуальных площадках посредством интернет-магазинов. Мы выпускаем продукцию, высокие потребительские качества которой не вызывают сомнения, и будем и впредь удовлетворять запросы белорусских покупателей и продвигать качество отечественных продуктов на зарубежные рынки сбыта", - заявил генеральный директор МЗВВ.
Максим ГИЛЕВИЧ,
БЕЛТА.