ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 14 ноября 2024
Минск-Уручье 0°C
Все новости
Все новости
Комментарии
18 апреля 2014, 12:33

"Авель". Часть вторая. Снято в Голливуде

Работа над масштабным национальным проектом "Авель" в самом разгаре. Съемочная группа NonstopMEDIA вернулась из Америки, где проходил второй этап съемок. Белорусы снимали в Голливуде впервые. Кинематографисты работали в самом сердце Лос-Анджелеса - старейшей и крупнейшей кинокомпании США "Universal Studios". Своими впечатлениями о сотрудничестве с американскими коллегами продюсеры фильма "Авель" Сергей Жданович и Юрий Игруша поделились с корреспондентом БЕЛТА.

ФАБРИКА ГРЕЗ

Съемки проходили в конце марта - начале апреля. В Америке удалось отснять 8 сцен, в два раза больше запланированного. Среди уникальных эпизодов – автомобильный трюк: столкновение двух машин в воздухе.

По сценарию один из эпизодов разворачивается в мексиканской деревне. Поселение соорудили на огромной площадке под названием Universal City, что в переводе значит "Вселенский город". В роли местных жителей задействовали сотню американских актеров. Обычно гонорар одного артиста в общей сцене доходит до $100 - в массовых сценах труднее "засветиться". Белорусы заплатили вдвое меньше: съемки на "Universal Studios" носят особый статус. К слову, все актеры проходили отбор. Кроме портфолио, статус каждого проверялся на сайте imdb.com - крупнейшей базе кинопрофессионалов.

За кадром работала американо-белорусская команда, всего 40 человек. Съемки проходили в сотрудничестве с партнерскими компаниями "Solomon Films Production, Inc" (Лос-Анджелес) и Nonstop Media USA (Нью-Йорк) при поддержке "Universal Studios Hollywood" (USA). Сейчас отснятый в Америке материал монтируется.

"Авель". Часть вторая. Снято в Голливуде


ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ

Первой приглашенной звездой фильма стал Эрик Робертс, брат знаменитой "Красотки" Джулии Робертс. Он сыграет отрицательного персонажа - бизнесмена, главу медийной компании, вокруг которого разворачивается основная интрига. Выйти на актера помогли американские партнеры. Гонорар звезды не называется. Но говорят, что актер пошел на уступки. В райдере были прописаны стандартные требования: оплата отеля, бизнес-перелет, суточные, правила субординации.

На съемочной площадке Эрик находился в окружении близких - жены и дочери, которая отвечала за доставку питания во время съемок. По словам Сергея Ждановича, работалось с актером легко, но не обходилось и без курьезов.

"Для съемок были приобретены красивые шахматы в американском стиле. Однажды, пока готовилась площадка, мы попросили режиссера Дениса Соболева сыграть с Эриком партию, забыв предупредить его играть в поддавки. Понимаете, звезды - амбициозные люди, - рассказывает Сергей Жданович. - Спохватились мы в последний момент, когда Эрику чуть было не был поставлен мат. Признаться, актер заметно нервничал. Но в итоге Дениса предупредили, и он сдался. В конечном счете шахматы не попали в кадр, и мы их подарили актеру".

Лепту в создание картины внесет и сын Робертса, музыкант по профессии. Один из его саундтреков будет использован в фильме.

"Авель". Часть вторая. Снято в Голливуде

ИНТРИГА №1

Имя исполнительницы главной женской роли, журналистки Сары, по-прежнему окутано тайной. Поговаривали, что это будет Шерон Стоун. В свою очередь продюсеры запутали карты заявлениями о том, что главная героиня помолодела, благодаря чему в истории появилась любовная линия. Все точки на "i" расставит Каннский кинофестиваль, где состоится презентация будущего проекта. Там же представят и актрису. После звезда прилетит на съемки в Минск.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

В Америке было решено изменить сценарий, тем самым расширив аудиторию и заинтересовав большее число дистрибьюторов. В фильме появились дополнительные экшн-сцены и новый финал. К тому же вместо одной заявленной актрисы класса "А", в картине появятся две голливудские дивы. По словам продюсеров, они будут друг друга дополнять. Другие подробности пока неизвестны. Картиной уже заинтересовались европейские и американские прокатчики. Есть договоренности о показе фильма на самом крупном русскоязычном спутниковом телеканале мира RTVi (США).

"Одно дело, когда проект устраивает СНГ, другое - всемирная дистрибьюция. Творческая группа поставила цель сделать кино коммерчески успешным, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей. Завоевать интерес дистрибьюторов может только соответствие определенным критериям, главные из которых - идея, сильный актерский состав и участие мегазвезд", - говорит Сергей Жданович.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРИВКУС

Не обошли проект стороной и разговоры о политическом заказе. Хоть в основе сюжета и драматическая судьба двух белорусских братьев - современных Каина и Авеля, в фильме прослеживается аналогия с декабрьскими событиями в Минске 2010 года. Продюсеры заявляют: картина снимается по современным белорусским мотивам и задачи впрямую реконструировать "площадь" не было.

"Мы не хотели бы все так политизировать. Это художественное произведение, без попыток документально экранизировать реальные события. Беларусь - это фон для драматургической ситуации главных героев, попавших в исключительные обстоятельства, лучше для кино не придумаешь, - говорит Юрий Игруша. - Нам даже претензии предъявляли, мол, почему снимаем площадь без национальной символики, но, простите, это же художественное кино, и образы постсоветского пространства в нем обобщенные".

Сергей Жданович отмечает, что отснятые кадры вызывают больше ассоциаций с майданом, нежели с событиями "площади".

"Когда мы показали материал американцам, те были уверены, что съемки проходили на Майдане. Они только не могли понять одного: как нам удалось это сделать с точки зрения масштабов постановки. Очень хочется, чтобы люди оценивали художественную ценность проекта, - добавляет Сергей Жданович. - Сценарий обсуждался в Америке. Если бы мы делали политические акценты, возникли бы вопросы. Однако их не было".

"Авель". Часть вторая. Снято в Голливуде

ПЕРСПЕКТИВЫ БЕЛОРУССКОГО КИНОМИРА

Продюсеры уверены: работа над "Авелем" ускорит развитие отечественного кинопроизводства и представит Беларусь как привлекательную площадку для сотрудничества с иностранными продюсерами. Ведутся переговоры о создании в Минске филиала New York Film Academy (NYFA) - одного из крупнейших в США институтов кинематографии и актерского мастерства. Планируется, что это будет школа последипломного образования. В ближайшее время в Минске даст мастер-класс директор Нью-йоркской академии киноискусств в Лос-Анжелесе Ден Маклер. Одним из организаторов его приезда выступит Министерство культуры Беларуси. Еще один семинар в Минске для кинематографистов проведет американский режиссер и сценарист Дерек Эстлин Первис. "Работая над проектом, мы делаем параллельные шаги, привлекая в Беларусь инвесторов, партнеров, новые проекты и новые технологии", - говорит Сергей Жданович.

КАМЕРА, МОТОР!

Третий этап съемок фильма "Авель" начался в Беларуси 18 апреля и продлится до начала мая. Во время ЧМ по хоккею группа сделает небольшой перерыв. Финальную часть съемок намечено провести в июне. Премьера планируется во время Минского международного кинофестиваля "Лiстапад". Представить картину приедут Эрик Робертс вместе с исполнительницей главной женской роли.

Творческая команда также работает над созданием фильма о фильме. Основная идея - открыть Беларусь, в том числе кинематографическую, тем, кто мало о ней знает.

ПРЕДЫСТОРИЯ

"Авель" - полнометражная художественная лента. Проект фильма, разработанный частной компанией NonstopMEDIA, победил в открытом конкурсе Министерства культуры Беларуси на создание национального проекта. Впервые частная компания получила право на съемку столь масштабной картины. Бюджет фильма - почти $2 млн.

Кроме финансовой помощи, NonstopMEDIA приняла следующие условия: художественный фильм строится на фоне событий новейшей истории Беларуси, а актерский ансамбль непременно украшает мировая звезда. Картина должна обязательно выйти в прокат за пределы страны для широкого зрителя и на фестивальные экраны.

В фильме мы увидим белорусских актеров Владимира Гостюхина, Руслана Чернецкого, Олесю Грибок, немецкого артиста с белорусскими корнями Евгения Шмарловского, а также россиян Алексея Серебрякова и Игоря Савочкина и др.

Режиссер картины - Уильям де Виталь, каскадер и постановщик трюков. Огромный авторитет он приобрел после того, как поработал в таких картинах, как "Индиана Джонс", "Пароль "Рыба-меч" (2001), сериал "Уокер - Техасский Рэйнджер" (2001), "Царь Скорпионов" (2002), "Блэйд 2" (2002), "Джиперс криперс 2" (2004), "Мой персональный враг" (2008).

Елена ПУНТУС

Топ-новости
Свежие новости Беларуси