Отдельные коммерсанты, далекие от основ маркетинга и рекламы, находят между тем свои, весьма оригинальные, и, главное, абсолютно бесплатные способы заявить о своем товаре или услуге: кто-то напишет номер телефона фирмы на теле, кто-то настрочит объявление на воздушном шаре, а кто-то поставит овечку у входа в магазин, тем самым в разы увеличив поток покупателей.
Недавно минчане стали свидетелями подобного маркетингового изыска: один из владельцев сайта, предлагающего сделки с недвижимостью, придумал оригинальный и недорогой вид рекламы: написал на своем красном автомобиле название сайта и слоган, исполненный графически провокационно, а потому имеющий двусмысленное звучание. В прилагательном были сознательно опущены несколько первых букв. Особо интеллигентные прочли эту фразу как "огроменная (обалденная) недвижимость". Но большинству на ухо ложилось другое, более знакомое словечко. Генпрокуратура вынесла предупреждение владельцу ресурса, а ГАИ вкатила штраф.
Коммерсант недоумевает: что здесь такого? Вполне себе приличная креативная акция. И вообще, моя машина – что хочу то и ворочу. В Инете его поддерживают другие любители нетрадиционных видов рекламного продвижения. Поклонники экстравагантного маркетинга рассуждают по знакомой логике: "Это ж весело и живенько! А свою фальшивую мораль сверните в трубочку и положите на антресоли!".
Одна минуточка, как говорит один известный персонаж! Оставим в стороне мораль, при упоминании которой многие юзеры, подобно Гансу Йосту, услышавшему слово "культура", снимают предохранитель своего револьвера. Поговорим о юридическом аспекте ситуации. Подобные бортовые надписи должны быть в обязательном порядке согласованы с исполкомом. Об этом идет речь в статье 14 Закона "О рекламе". А до этого, как я понимаю, необходимо пройти процедуру в ГАИ. Да, это лишние волокита и заморочки для граждан, но порядок есть порядок. В противном случае наши автомобили были бы похожими на детские раскраски, а указанный в техпаспорте цвет "фузи-фузи" спокойно превращался бы в цвет "бедра испуганной нимфы".
Риелтор такого масштаба должен разбираться в нормотворчестве, строго следуя букве закона, ибо одно неправильное слово в том же договоре купли-продажи квартиры – и человек останется с носом. Я бы, к примеру, увидев такую игривую рекламу, к столь креативному и веселому посреднику вряд ли бы обратилась за услугой.
Заметили, как осторожно относятся к своей рекламе банки? Почему? А потому, что клиенты доверяют им свои деньги. А доверие, на котором построена вся банковская система, — вещь легко ускользающая, с трудом и годами создаваемая. Иначе будет, как в знакомом ролике из 90-х – "Ну вот я и в "Хопре"! Недвижимость – это тоже деньги, причем немалые, а деньги, как известно, любят тишину.