ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 2 мая 2024
Минск Переменная облачность +15°C
Все новости
Все новости
Колумнисты
19 марта 2016, 09:13
Дмитрий Шамко

В каждой шутке есть доля шутки, остальное – правда

Дмитрий Шамко
Дмитрий Шамко
Обозреватель газеты "7 Дней"

Недавно стал свидетелем разговора двух довольно известных музыкантов. Тема, которая давно набила оскомину: в Беларуси шоу-бизнеса нет, развития музыкального рынка нет, перспективным артистам "раскручиваться" очень сложно, и т.д., и т.п. А что мы понимаем под понятием "шоу-бизнес"? Для профессионалов – это коммерческая индустрия, которая занимается продажей музыкальных продуктов, для простого обывателя – возможность ходить на концерты любимых артистов, слышать их на радио, смотреть по телевидению, покупать их диски, книги, мемуары и т.д. Есть нюанс: и в первом, и в другом случаях, если мы говорим о бизнесе, присутствует обязательная классическая цепочка: продавец – товар - покупатель. Товаром, как все прекрасно понимают, выступает музыкальный продукт. Естественно, что покупатель (особенно с высоким квалификационным уровнем) никогда не купит то, что ему не по душе, все должно быть идеально: от упаковки до доставки.

Кстати, нередки случаи, когда "упаковкой" наших талантов, причем весьма успешно, начинают заниматься иностранные продюсеры – что ж, хороший товар + ушлый продавец = хорошие деньги. Но особенно непонятно то, что, получив образование, определенную известность, признание публики и государства здесь, уезжают навсегда к зарубежным промоутерам и если приезжают назад, то только с целью подзаработать, желательно как можно больше, используя сомнительный статус "забугорной" звезды-белоруса. Только случается и так, что возвращаются, как отработанный материал, потупив взор: не всем вовремя удается понять две важные вещи: 1. Сам факт нахождения "ТАМ" не гарантирует решения твоих проблем, 2. Своего слушателя (если он вообще есть) за границу не увезешь. Как говорится, не плюй в колодец…

Существует множество показателей, уровню которых современный музыкальный "товар" должен соответствовать: профессионализм музыкантов и продюсеров, звук, текст, свет, аранжировка, хореография и, в конце концов, адекватная цена. Реально мировые знаменитости умудряются формировать свою ценовую политику так, что "откатывают" мировые (!) турне с аншлагами, собирая многотысячные стадионы. Результат – не просто деньги, а фантастически большие деньги, которые идут не только в карманы участников процесса, но и на развитие различных проектов, обновления дорогого парка инструментов и оборудования, и даже на благотворительные цели. Однако надо всегда помнить, что это все работает, если продукт действительно высочайшего качества! Кто-то в цепочке даст сбой – все, шоу-бизнес закончился. В индустрии продаж и использования аудио-видео продукции в коммерческих целях действуют похожие принципы. Короче, есть у кого поучиться нашим талантам (а их у нас немало), знаменитостям и продюсерам предприимчивости. Ведь так хочется, чтобы расклеенных по всему миру афиш с белорусскими по сути, а не по происхождению, исполнителями, становилось все больше и больше…

Что интересно, сейчас существует столько различных "девайсов" и "примочек" для музыкантов и композиторов, облегчающих их труд, о которых они в прошлом веке и мечтать не могли – только созидай. Но что-то пока пауза… Может, шутка одного композитора: "Музыка вся давно написана, только деньги не все получены" вовсе не шутка? Покажет время.

Топ-новости
Свежие новости Беларуси