После пяти написанных и удаленных витиеватых предысторий понимаю, что лучше всего начать с начала и ничего не выдумывать, чтобы предварить факт. На прошлой неделе в мессенджер, где есть специальная группа с большинством номеров родителей класса, куда ходит мой сын, приходит сообщение: "Детям необходимо принести анализ кала в баночке (не в спичечном коробке). Баночка должна быть подписана - фамилия, имя, класс. Прошу проявить понимание".
Проявить понимание у меня не получилось, зато мой пытливый ум тема определенно захватила. Коллеги-журналисты уже как-то ее поднимали, но тогда мне показалось, что неизящно все это, и сознание мое не взбудоражилось. Но это ж всегда так - пока лично не затронет.
Казалось бы, что такого, принести какашки в школу? Но то ли место - школа, чтобы носить туда какашки?
Так и слышу порицания медиков: "Это же не какашки, а анализы!". Причем не просто анализы, а целая скрининг-программа, которая позволяет определить загельментизированность (о боги!) подрастающего поколения. И вообще это никакая не новость, этому исследованию сто лет в обед. Но почему тогда учителя, работающие в образовании по два и больше десятка лет, впервые столкнулись с такой почетной миссией, как оповещение родителей о необходимости принести в школу (!) анализы? И пусть в Минздраве меня сто-пятьсот раз пытаются убедить, что сбором этих самых анализов должна и будет заниматься медсестра, по итогу все равно часть работы ляжет на учительские плечи. Это к вопросу об освобождении учителей от непрофильных обязанностей.
Еще один момент - воплощение самой задумки. Свежи мои воспоминания об очередях в поликлинике, когда нужно было готовить ребенка в первый класс. В школу ведь без подробного обследования не принимают. И да, в перечне был анализ, который позволяет определить наличие или отсутствие паразитов в детском организме. Плюс ко всему каждый год в месяц рождения ребенка учитель (опять-таки о его непрофильных обязанностях) настойчиво добивается от родителей, чтобы те принесли справку о состоянии здоровья школьника. Ну надо вам, медики, сделать скрининг, так включите анализ в перечень того, что нужно сделать, чтобы эту справку получить.
И, наконец, о сознательности. Не знаю даже, кто бы смог заставить меня принести заветную баночку в школу. А вот 25 из 30 родителей принесли. Учитель говорит, что это из уважения к ней, чтобы ее не подвести. Но ведь и я ее уважаю, причем очень даже. И здоровье ребенка мне далеко не безразлично. Получается, дело в другом. Я это вижу как "сказали – сделали". Но не подумали, не задались вопросом, а что, собственно, происходит? Как знать, может быть, если бы весь класс, а лучше все классы, не принесли эти анализы, то учителей бы освободили от, мягко говоря, непрофильного занятия. И не потому что это сложно или не хочется, а потому что каждый должен заниматься своим делом: учитель - учить, а врач - лечить.