Обычное утро, люди едут в метро – кто на работу, кто по делам, кто куда-то еще. Казалось бы, что тут интересного, все старо как мир. Многие слушают музыку или пристально смотрят в свои новомодные гаджеты: телефоны, смартфоны, электронные книги, некоторые даже иногда умудряются достать небольшой ноутбук, стараясь не потерять лишнюю минуту даром, ведь современный мир упорно диктует свои формулы: время – деньги.
Возможности большие, хочешь – книжку почитай или решай бизнес-задачу, хочешь – с друзьями переписывайся, даже простейшие игры с сердечками и шариками будут полезны – развивают хоть какое-то, но логическое мышление. Словом, все для развития и совершенствования твоего мегамозга.
Я просто еду и наблюдаю за всем этим, не привык ни серфить, ни играть, ни читать в транспорте – не могу сосредоточиться, а просто бегать глазами по страницам считаю бессмысленным, лучше уж просто о чем-нибудь подумать или понаблюдать вокруг.
Но вот картина меняется: на одной из станций заходит бабушка – сразу видно, что проехать для нее даже одну станцию будет серьезным испытанием, возраст есть возраст. В этот момент мои глаза, как широкоугольный объектив, зафиксировали такую картину: практически все наши герои с гаджетами «преобразились», кто что-то читал или игрался – наклонился ниже к телефону или электронной книге, а кто просто сидел и смотрел – заснул! Закрытые глаза и спокойствие на лице говорили о намерении спать глубоко и долго, негласный призыв к окружающим я понял: не тревожьте! Один, в наушниках, «заснул» вообще своеобразно – никогда не думал, что во время просмотра сновидений можно так интенсивно и ритмично, под «мелодии» любимого рэпера, жевать жвачку.
Мне показалось, что я наблюдаю хорошо поставленную театральную сцену, только где режиссер? Режиссера поблизости не оказалось, а успеху короткой, но показательной пьесы способствовали высокий «профессионализм» артистов и поразительное единство «творческих» устремлений. Мне показалось, что я даже где-то видел афишу этого спектакля под названием «Кому сейчас легко?» Еще немного, и я бы вспомнил часть куплета прекрасной знаменитой песни: «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, пусть солдаты немного поспят…» Устали люди, что тут поделаешь, только почему сразу все и от чего? Может, от трудовых или ратных подвигов?
А что же наша старушка? В спектакле ей была отведена незавидная роль – она скромно оглянулась по сторонам и когда поняла, что присесть негде, тихонько прислонилась к двери вагона. Но что самое удивительное, когда ваш покорный слуга предложил ей присесть, она согласилась не сразу, категорически отказывалась, мол, спасибо, ехать недалеко, сынок. Стало не по себе: в ее взгляде, несмотря на возраст и непростую для нее ситуацию, уверенно читалось: «Ничего, браток, прорвемся, не впервой».
Мне показалось, что под стареньким пальто скрываются фронтовые ордена и медали – ведь люди именно с такими характерами ковали победу…
Молодым артистам, участвовавшим в коротком спектакле, хотелось бы напомнить: одну и ту же партию всю жизнь играть не получится - настанет время, когда придется поменяться ролями…